Корч: чем отличается эта машина от обычных

Корч - это слово хорошо знакомо каждому, кто интересуется автомобилями и автогонками. Однако не все понимают его истинное значение. Давайте разберемся, что же такое корч на самом деле.

История этого слова уходит корнями в далекие 70-80-е годы, когда в СССР стали популярны любительские автогонки. Чтобы принять в них участие, водители переделывали свои серийные автомобили - облегчали их, усиливали двигатели, улучшали ходовые качества. Такие переделанные машины и стали называть корчами.

Что входит в понятие "корч"

Корч - это специально подготовленный автомобиль для участия в автогонках. Это могут быть как кольцевые гонки, так и дрифт, драг-рейсинг и другие дисциплины.

  • Удаляются лишние элементы кузова - бамперы, наружные дверные ручки, фары, спойлеры, обвесы, зеркала. Все элементы интерьера, кроме каркаса безопасности, сиденья и приборной панели, также демонтируются.
  • Стекла заменяются на пластиковые или удаляются вовсе.
  • Осуществляется модернизация двигателя и трансмиссии для повышения мощности и тяговитости.
  • Меняется подвеска для улучшения динамических характеристик.

Что такое корч - в первую очередь - это автомобиль, максимально оптимизированный для скорости и управляемости за счет облегчения конструкции. У корча остается только самое необходимое для участия в гонках.

При этом внешний вид корча может быть совершенно разным. Все зависит от предпочтений владельца и требований технического регламента того или иного автомобильного заезда. Главное - максимальная оптимизация ходовых качеств и облегчение конструкции. В этом и заключается суть понятия «корч».

Как создать корч из обычного автомобиля

Чтобы создать настоящий корч, нужно взять подходящий донор - обычный серийный автомобиль, который можно максимально облегчить и модернизировать для участия в гонках.

Лучше всего подойдут отечественные модели - например, ВАЗ 2105, 2107, классика. У них простая и надежная конструкция, минимум лишних деталей и обвесов. Можно использовать и более современные модели, но чем проще исходная машина - тем легче сделать из нее корч.

Первым делом нужно максимально облегчить кузов. Снимаем все бамперы, дверные ручки, наружные зеркала, фары, пластиковые накладки. Обязательно демонтируем задние сиденья, если они есть. Также убираем все лишние элементы внутри салона - панели, ковры, обшивку. Оставляем только передние ковши сидений, руль и приборную панель. Делаем минималистичный салон под гоночный автомобиль.

Следующий шаг - замена всех стекол на пластиковые или сетку. Это позволит еще больше снизить вес. Также на пластик или карбон меняются капот, крышка багажника, двери. Крылья обрезаются для установки расширителей.

Теперь переходим к усилению и модернизации ходовой части. Ставим жесткую спортивную подвеску, усиленные сайлентблоки, амортизаторы. Обязательно устанавливаем каркас безопасности и спортивные ремни для водителя. Меняем тормозную систему на более производительную. Ставим легкие диски и шины с высоким сцеплением.

Двигатель корча обычно форсируют до предела. Устанавливают спортивные распредвалы, поршни, шатуны, турбину. Полностью меняют выхлопную систему. Также ставят усиленную и форсированную коробку передач с короткими передачами. Масляная система дорабатывается для интенсивных нагрузок. Система охлаждения модернизируется установкой мощного радиатора, маслоохладителя, интеркулера.

На финальном этапе корч получает яркую гоночную раскраску и отделку салона в соответствии с предпочтениями владельца. Также обязательно наносятся стартовые номера, логотипы спонсоров. И в итоге из обычного автомобиля получается настоящий корч, готовый покорять трассы!

Конечно, этот процесс требует серьезных финансовых вложений, навыков тюнинга и много времени. Но результат того стоит - яркий, облегченный и мощный автомобиль, способный показывать высокие результаты в автогонках. При правильном подходе из обычной серийной машины можно сделать настоящий гоночный корч.

Комментарии