Тауэрский мост, величественное сооружение над Темзой

Тауэрский мост в Лондоне - один из самых узнаваемых символов британской столицы. Это комбинированный разводной и подвесной мост через Темзу с двумя башнями по обе стороны реки. Он был построен в 1894 году и до сих пор активно используется. Мост представляет собой шедевр инженерной мысли викторианской эпохи. Его конструкция включает сложную гидравлическую систему для подъема пролета, позволяющую пропускать под мостом большие суда.

История строительства уникального сооружения

Тауэрский мост, величественное инженерное сооружение, перекинутое через Темзу в самом сердце Лондона, начали строить в 1886 году. Работы велись в течение 8 лет — мост торжественно открыли 30 июня 1894 года в присутствии принца Уэльского Эдуарда и его супруги принцессы Александры.

Потребность в строительстве нового моста через Темзу назрела из-за бурного экономического роста Лондона в XIX веке. Единственным мостом тогда был Лондонский, который уже не справлялся с возросшим транспортным потоком. Был объявлен конкурс проектов, победил вариант архитекторов Джона Вулфа Барри и Гораса Джонса.

Над возведением грандиозного сооружения трудилось более 400 рабочих. Для строительства башен и пешеходных галерей ушло более 11 000 тонн стали. Общая стоимость моста составила 1 184 000 фунтов стерлингов. Мост был выполнен в неоготическом стиле, его башни облицованы камнем. Конструкция включала ряд инновационных инженерных решений, в частности гидравлическую систему для подъема разводного пролета — первоначально на паровом приводе, затем, в 1974 году, замененном на электрический.

Описание конструкции и принципа работы разводного механизма

Тауэрский мост представляет собой разводной мост длиной 244 метра с двумя башнями высотой 65 метров, установленными на промежуточных опорах. Центральный пролет между башнями имеет длину 61 метр и разделен на два подъемных крыла массой более 1000 тонн каждое. Эти крылья могут подниматься на угол 83° для пропуска судов по реке Темзе.

  • Каждое крыло снабжено противовесом для уменьшения усилий по подъему.
  • В движение крылья приводятся гидравлической системой с рабочим давлением 50 бар.

Изначально в 1874 году использовалась водяная гидравлическая система, приводимая в действие паровыми машинами мощностью 360 л.с. В 1974 году система была полностью заменена на электрический привод масляной гидравлики. Теперь мост можно разводить по мере необходимости, не по расписанию.

Современное использование Тауэрского моста

В настоящее время Тауэрский мост является одной из главных достопримечательностей Лондона, которую ежегодно посещают миллионы туристов со всего мира. Помимо транспортной артерии, соединяющей берега Темзы, мост также выполняет музейную и развлекательную функции.

С 1982 года для посетителей открыты пешеходные галереи внутри башен Тауэрского моста. Здесь располагается музей, посвященный истории строительства этого уникального сооружения, инженерным решениям, примененным в его конструкции. Также галереи используются в качестве смотровых площадок с захватывающим видом на Темзу и достопримечательности Лондона.

Кроме того, на Тауэрском мосту регулярно проводятся различные культурные мероприятия и праздники: выставки скульптур, художественные перфомансы, театрализованные представления. Летом здесь можно заниматься йогой или послушать уличных музыкантов.

Хотя за проход судов по-прежнему приходится разводить Тауэрский мост, это действие само по себе превратилось в туристическое шоу. Тысячи зрителей ежедневно собираются на набережных, чтобы полюбоваться на разводку моста и сделать фотографии.

Любопытные факты о Тауэрском мосте

За всю историю Тауэрского моста с ним произошло немало удивительных и даже опасных случаев.

  • В 1952 году двухэтажный автобус чуть не сорвался с моста, когда тот внезапно начали поднимать без предупреждения. Автобусу удалось перепрыгнуть разводимый пролет.
  • Под мостом несколько раз пролетали самолеты, в том числе истребитель Hawker Hunter в 1968 году выполнил фигуру высшего пилотажа, пронесясь буквально в метре над водой.

Также из-за особенностей конструкции Тауэрский мост сталкивается с необычными трудностями при эксплуатации:

  • Башни моста наклоняются на 230 мм в сторону друг от друга из-за осадки грунта.
  • В жаркие дни сталь расширяется, и мост поднимается на 18 см по сравнению с обычным положением.
  • Чтобы компенсировать расширение металла, в конструкции моста предусмотрен зазор между крыльями и опорами до 76 мм.

За всю историю эту уникальную разводную конструкцию ни разу не пришлось капитально ремонтировать, несмотря на ежедневную интенсивную эксплуатацию уже более 125 лет.

Комментарии