ЛуАЗ 1302 - некоронованный "проходимец"
Очень интересный автомобиль – ЛуАЗ 1302, сочетающий в себе самые противоположные черты. Он был востребован, но в нужных объемах не производился, отличался простотой, неприхотливостью и фантастической проходимостью, но к нуждающимся в таком автомобиле не попадал. Рождался как воин, но не нашел себе места в мирной жизни, даже как колхозник. Такое положение складывалось каждый раз, когда возникала возможность использовать этот автомобиль.
Первоначальная версия автомобиля разрабатывалась специалистами НАМИ. Для первого образца предусматривался стеклопластиковый несущий кузов, независимая подвеска, передний привод и мотоциклетный двигатель. Однако результаты испытаний оказались отрицательными, и к разработке второго образца были подключены специалисты Запорожского завода. В результате их совместного труда родился непривычный по тем временам автомобиль ЛуАЗ.
Автомобиль ЛуАЗ 967, правопреемником которого стал ЛуАЗ 1302, обладал очень высокой проходимостью. Этому способствовал значительный клиренс (280 мм), колесные редукторы, малый вес автомобиля. Он мог преодолевать подъемы до 58 градусов, при необходимости мог из укрытия тянуть груз до 200 кг лебедкой (длина 100 метров). Его размеры (вертикальные) могли быть уменьшены, автомобиль мог управляться водителем лежа, при этом ветровое стекло откидывалось вперед.
Его не раз пытались производить для сельских жителей, рыбаков и туристов. Но то не хватало мощностей, то планы оказались не согласованы, а потом и время прошло. На смену ЛуАЗ 1302 пришли в свободную продажу новые, комфортные и быстроходные машины, и этот автомобиль, несмотря на свои достоинства, стал никому не нужен. А автомобиль очень интересный.