Автомобиль Lifan X60: отзывы владельцев
Одним из самых реализуемых китайских автомобилей на российском рынке является рестайлинговый внедорожник Lifan X60. Отзывы о новой версии кроссовера, изменившего не только внешний облик, но и пару технических характеристик, не заставили себя ждать.
Экстерьер
Дизайн Lifan X60 на первый взгляд во многом напоминает внешний вид известного японского кроссовера Toyota RAV4. Владельцы Lifan X60 New в отзывах отметили данное сходство, при этом сам китайский производитель не стал отрицать того, что кузов RAV4 сильно понравился дизайнерам.
Рельефные колесные арки придают облику кроссовера агрессивности. Оптика автомобиля оснащена механизмами настройки, что позволяет увеличить обзорность. Радиаторная решетка с хромированной отделкой сужается по краям и выглядит весьма эффектно на фоне пронзающей оптики.
Вспомогательный блок осветительных приборов размещен на стандартном месте противотуманок, в то время как сами противотуманки расположены в самом низу. Такое решение отмечается как недостаток в отзывах владельцев Lifan X60, поскольку отсутствует какая-либо дополнительная защита кузова от сколов и повреждений.
Крупногабаританые боковые зеркала заднего вида не требуют дополнительных настроек при смене водителя и обеспечивают хороший обзор.
Трапециевидная светодиодная система, интегрированная в светоусилительную оптику, придает кормовой части автомобиля оригинальный внешний вид. Владельцы Lifan X60 в отзывах отмечали, что при детальном рассмотрении кузова можно увидеть перекошенные детали и разницу в толщине щелей между ними, что свидетельствует о низком качестве сборки.
Интерьер
Внутреннего пространства кроссовера достаточно для комфортного размещения пяти человек, в том числе и водителя. Приборная панель представлена тремя глубокими колодцами и не обладает выдающейся информативностью, предоставляя только необходимые сведения. На массивной центральной консоли располагается простая аудиосистема и клавиши управления отопления и системой вентилирования.
В отзывах о Lifan X60 New и экспертами, и рядовыми автолюбителями отмечалось, что управление автомобилем весьма рискованно из-за слишком близкого расположения педалей. Еще одним незначительным, но раздражающим недостатком называли неглубокий бардачок водителя и его способность открываться без причины.
Свободного пространства на заднем ряду сидений достаточно для комфортного времяпрепровождения в длительной поездке. Спинки второго ряда регулируются по углу наклона.
Несмотря на то что передние сиденья весьма комфортные, удобно на них не посидишь - отсутствует должная боковая поддержка. Положение кресел регулируется, что позволяет подобрать оптимальную посадку, однако отсутствуют настройки как рулевого колеса, так и рулевой колонки, что значительно портит впечатление о кроссовере.
В качестве отделочного материала в интерьере использовалась неплохая кожа, однако практически весь салон скопирован с японского аналога - Toyota RAV4, что с неудовольствием отмечалось владельцами Lifan X60 2013 в отзывах. Несмотря на то что практически весь интерьер идентичен RAV4, Lifan все же может похвастаться индивидуальностью: выгодно выделяется передняя панель.
Багажное отделение
Сложности с открытием пятой двери возникают довольно часто: сам механизм абсолютно не продуман, поскольку открыть багажник можно изнутри салона или при помощи кнопки на брелоке, но при этом отсутствует внешняя ручка. Подобная недоработка весьма негативно воспринимается, что отмечено в отзывах о Lifan X60 New.
Объем багажного отделения составляет 405 литров. В случае необходимости увеличить полезное пространство до 1638 литров можно за счет складывания последнего ряда кресел.
Силовой агрегат
Линейка двигателей представлена только одним агрегатом: 1,8-литровым мотором мощностью 128 лошадиных сил. Двигатель бензиновый, с изменяемыми фазами газораспределения, четырьмя цилиндрами и 16 клапанами. Разработкой мотора китайская компания Lifan занималась совместно с инженерами из английской фирмы Ricardo.
Двигатель полностью соответствует всем требованиям европейского стандарта EURO-4, что отрицательно сказывается на динамической составляющей кроссовера Lifan X60. В отзывах отмечается, что неудачная регулировка педали акселератора привела к тому, что при старте движения автомобиль часто спотыкается и дергается.
В официальной информации указано, что кроссовер развивает скорость в 100 км/час за 11,2 секунды. На практике же оказывается, что время разгона составляет 14,5 секунды, что подтверждено многочисленными тест-драйвами и отзывами о Lifan X60.
Двигатель оживает только при превышении средних значений оборотов. Автоконцерн Lifan заявил, что расход топлива кроссовера составляет 8,2 литра в комбинированном режиме. Силовой агрегат внедорожника определенно нуждается либо в значительных доработках, либо в новых версиях.
Трансмиссия
Несмотря на явную внедорожную внешность и агрессивность, Lifan X60 не обладает необходимым потенциалом: он оснащен только передним приводом. Вкупе с двигателем устанавливаются только две коробки переключения передач: бесступенчатый CVT-вариатор и пятиступенчатая механика. Педаль акселератора полностью электронная.
Подвеска внедорожника
Китайские инженеры снабдили Lifan X60 передними стойками McPherson и проверенной годами задней многорычажной системой. Грамотно подобранная подвеска отлично справляется с различными недостатками и препятствиями на трассе.
Незначительные толчки передаются в салон автомобиля при наезде на крупные выбоины. Несмотря на то что кроссовер не отличается высоким клиренсом, на поворотах его вполне ощутимо заносит.
Рулевое управление
В отзывах о Lifan X60 владельцы весьма негативно высказывались о работе гидравлического усилителя рулевого колеса и тормозной системы. На поворот руля колеса отзываются с опозданием, что снижает управляемость внедорожником.
Тормозная система
Для эффективного торможения требуется практически полностью выжимать педаль тормоза, что весьма плохо. Сама тормозная система представлена дисковыми тормозными механизмами на передних и задних колесах.
Не может не настораживать срок гарантийного обслуживания отдельных деталей, узлов и систем автомобиля: всего один год или 30 тысяч километров пробега. В случаях экстренного торможения из-за странного отклика педали складывается впечатление, что тормозная система функционирует некорректно.
Габариты кроссовера
Китайский внедорожник Lifan X60 обладает следующими размерами:
- длина кузова - 4325 миллиметров;
- высота - 1690 миллиметров;
- ширина - 1790 миллиметров;
- дорожный просвет - 179 миллиметров;
- колесная база - 1600 миллиметров.
Клиренс для автомобиля, заявляющего о себе как о внедорожнике, средний, однако для российских дорог весьма неплохой.
Базовая комплектация оснащается легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками. Официальные дилеры Lifan предлагают несколько расцветок кузова: стандартный - белый, дополнительные - вишневый, черный, серый, синий и серебристый. Полный вес автомобиля составляет 1330 килограмм.
Отзывы автовладельцев
Автомобилисты, обзаведшиеся китайским внедорожником Lifan X60, отмечают, что, несмотря на слабоватый двигатель, автомобиль легко идет на обгон по трассе даже с наличием груза. Приметная внешность позволяет не потерять машину в городской черте.
Подушки задних кресел откидываются, а спинки складываются в соотношении 2/3. За счет ровных полов можно не только перевозить грузы, но и легко обустроить спальное место тем автовладельцам, которые приобретали Lifan для охоты или рыбалки.
Переднее сиденье откидывается на солидный угол. Положительно владельцы Lifan X60 в отзывах оценивают систему ABS. Вне зависимости от погодных условий и времени суток, освещение прекрасно справляется с поставленной задачей и обеспечивает отличную видимость. Прекрасным обзором обладают зеркала заднего вида.
Среди недостатков в отзывах о Lifan X60 отмечается качество как металла кузова, так и лакокрасочного покрытия. Первые версии внедорожника отличались слабоватой звукоизоляцией, однако последующий рестайлинг справился с данным недостатком. Некоторые автовладельцы отмечают низкое качество электрооборудования, что приводит к быстрому выходу из строя лампочек, датчиков и прочих элементов.
К сожалению, Lifan X60 не отличается высоким уровнем надежность и безопасности. Высокий центр тяжести, тяжелый кузов и большой ход подвески приводят к тому, что на резких поворотах внешние колеса начинают непредсказуемо себя вести. Отрицательно отзываются и о скудном оформлении интерьера, ругают практически нулевую эргономику и низкий для внедорожника дорожный просвет. Однако несмотря на все недостатки, автолюбители и эксперты называют Lifan X60 в отзывах весьма неплохим китайским внедорожником.