Долгое время на АвтоВазе собирали машины привычного модельного ряда, конвейер уже протерся от Жигулей с Самарами. Это была еще не стагнация, но рутина в производстве определенно наметилась. И вдруг прорыв, новый большой проект. Многотысячный коллектив автогиганта воспрянул духом, инженеры расчехлили кульманы, а финансисты приготовились к крупным поступлениям денежных средств. И действительно, процесс пошел. Создавался концептуальный автомобиль принципиально новой конструкции, даже не модификация прежних моделей, а новое слово в автомобильном производстве.
К летнему автосалону 2004 года был готов только макет концепта, его назвали Лада Силуэт. А первая машина проекта была собрана через год, экземпляр был выставочным и даже не прокатывался на заводском треке. Экспериментальные образцы сошли с конвейера только в 2006 году, но уже тогда наметилось разнообразие кузовов и прототипов новой машины.
Первая серия Лада Силуэт состояла из 23 кузовных вариантов и 18 прототипов. Проработки экстерьера и салона еще не было. Тем не менее, на автосалоне 2006 года в Москве концепт был представлен ради показа платформы, разработок ходовой части и совершенно новой передней подвески.
Однако уже в следующем, 2007 году Лада Силуэт обладала вполне законченным экстерьером и собственным, достаточно интересным в плане дизайнерских решений салоном. Были закончены работы по аэродинамике машины, результаты были обнадеживающими. Силуэт был первой ВАЗовской разработкой, в которой применили двупоточный глушитель. Одновременно был создан новый тип радиатора с предстоящими камерами, чего никогда не было ни на одном ВАЗовском автомобиле. Сразу было решено вести разработку седана, универсала и хэтчбека. Причем хэтчбек стремительно вышел вперед и в скором времени прошла его презентация. Седан и универсал немного отставали, но тоже развивались без задержки.
Силовая установка для всех машин Силуэт
Лада 2116 - это перспективный двигатель Р4 с вращением 6000 об/мин, мощностью 112 л/с. Скорость на шоссе - около двухсот км/час. Машина со временем обязательно получит дизельный двигатель, так как эксплуатация Силуэта предполагается в самых разных регионах России. Поэтому внимание конструкторов не обходит вопросы эксплуатационного характера нового автомобиля. Тормозная система Лада Силуэт двухконтурная с гидроусилителем, на всех колесах тормоза дисковые с вентиляцией.
Замена тормозных колодок сопряжена с применением специального инструмента, она может быть сделана только в техническом центре.
Колесные шины, рекомендованные к эксплуатации, это 195/65R15 и 205/55R16, давление обычное, 1,7 - 1,8 атмосфер. Полезная загрузка автомобиля Лада Силуэт (фото багажника представлено на странице) - 500 кг, хотя можно загружать и больше. Коробка передач пока механическая, на 5 скоростей, но в перспективе будет АКП.
Машина хоть и пятиместная, но салон очень просторный, сиденья эргономичные и рациональные конструктивно, раскладываются и собираются в секунду. Зимние условия Силуэту не страшны, отопление эффективное, хорошо запускается на «холодную», есть размораживание стекол. Производство машины крупными сериями начнется в ближайшие пару лет. И Лада Силуэт, цена на которую обещает быть вполне доступной, встанет в один ряд с лучшими автомобилями нашего времени.