Колодки тормозные: замена своими руками
Для того чтобы быть уверенным в безопасности поездок, нужно всегда контролировать состояние тормозной системы своего автомобиля. А одним из главных её компонентов являются колодки тормозные. Замена данных запчастей на всех современных автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства должна проводиться после каждых десяти тысяч километров пробега.
Какими должны быть качественные колодки тормозные?
Замена данных деталей производится лишь тогда, когда автомобиль при нажатии на педаль тормоза начинает визжать и издавать жуткий скрип. Это говорит о некачественном состоянии фрикционного материала – главного компонента данной детали. Если же таких признаков не наблюдается, и машина имеет вполне допустимый тормозной путь, это говорит о том, что замена тормозных колодок («Ниссан» или ВАЗ - неважно) не требуется. Но всё же через некоторое время транспортное средство начинает плохо тормозить, появляется скрежет и прочие неприятности. В таком случае нужно немедленно производить ремонт автомобиля.
Возможна ли замена задних тормозных колодок (ВАЗ) своими руками?
Как известно, отечественные машины славятся своей простотой в эксплуатации (их можно отремонтировать даже в поле), но поменять данную запчасть своими руками можно не только владельцам ВАЗов, но и хозяевам иномарок, причём неважно, какой возраст того или иного автомобиля.
Инструменты
Итак, для того чтобы произвести данный ремонт, вам нужно подготовить домкрат, балонник, клещи, а также стальную выколотку на 6-8 сантиметров. Только с таким набором инструментов вы можете самостоятельно поменять колодки тормозные. Замена производится в несколько этапов. Мы разберём каждый из них:
Для начала нужно поставить машину на ровную и сухую поверхность (главное, чтобы это была не эстакада) и при помощи домкрата приподнять автомобиль на несколько сантиметров, дабы покрышка не соприкасалось с поверхностью дороги. Затем нужно взять балонный ключ и открутить болты на колесе. При этом не стоит забывать, что транспортное средство должно находиться на ручном тормозе или на передаче. В случае с автоматической трансмиссией следует перевести рычаг КПП в положение «Р». В противном случае автомобиль съедет с домкрата и, возможно, покатится вниз (вот почему нужно выбирать преимущественно ровную поверхность). Затем при помощи щётки нужно очистить суппорт от накопившейся во время эксплуатации авто грязи и открутить болты, крепящие колодки тормозные.
Новые детали следует обработать графитовой смазкой и только после этого устанавливать в автомобиль. Монтаж производится в обратном порядке.