Зачем человечество строит самые большие корабли?

Человечество на всем протяжении своего существования всегда было склонно к гигантомании, то есть к созданию сооружений или каких-либо объектов исполинского размера. И до сих пор люди по причине гордыни и честолюбия соревнуются в создании чего-то самого-самого – самое большое здание, самый большой гамбургер, самый большой самосвал и так далее. И достижения эти все фиксируются в той самой Книге рекордов Гиннеса. Впрочем, если уж и говорить о рукотворных гигантах, то весьма примечательны в этом отношении самые большие корабли. 

С другой стороны, размер кораблей – вовсе не самолюбование человеческое, а экономическая и конструкционная необходимость. Корабли подразделяются на военные и транспортные. Транспортные, в свою очередь, бывают пассажирскими и грузовыми. И в том, и в другом случае корабль большого размера перевезет большее количество груза или пассажиров, что экономически выгодно, особенно на огромных расстояниях. Кроме этого, исполинский размер обеспечивает кораблю большую устойчивость, что делает его более безопасным, хотя и снижает скорость. Кстати, первый опыт создания корабля огромного размера закончился трагически – имеется в виду «Титаник», тогдашнее чудо технологического прогресса. Однако строить самые большие корабли человечество не прекратило. И это неудивительно.

Самые большие корабли в мире – это своеобразный рейтинг гигантских плавсредств, причем подразделенный на категории (в зависимости от назначения). Подобный список рекордсменов постоянно обновляется благодаря технологическим инновациям и возможности строить все более совершенные, мощные суда огромных размеров.

Самые большие корабли по перевозке нефти в этом рейтинге представляет танкер «Синь Буян». Это судно китайского производства, совсем недавно спущенное на воду. Оно имеет фантастические размеры – 333 метра длины и 60 метров ширины. Тоннаж корабля – 308 тонн. Помимо рекордных размеров, он имеет сверхсовременное электронное оснащение. Впрочем, чего удивляться – Китай, несмотря на некоторый мировой скепсис, уже лидирующая промышленная держава с передовыми технологиями. 

Самые большие корабли среди сухогрузов, занимающихся контейнерными перевозками, представляет датское судно Emma Maersk. До сих пор этот корабль в своей категории самый большой по длине – 397 метров, при ширине палубы в 56 метров. Кроме этого, он имеет не только солидное водоизмещение в 171 тонну, но и самый большой в мире дизельный двигатель.

Самые большие корабли мира военного назначения – американский «дедушка»-авианосец «Энтерпрайз», являющийся и по сей день действующим боевым судном (335,8 метров длина палубы) и гордостью самого демократичного в мире государства, и самый большой в мире неавианесущий российский атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Виват, Россия! 

И, наконец, пальма первенства среди самых больших пассажирских кораблей принадлежит финском круизному лайнеру-исполину «Freedom of the Seas». По сути, это сверхкомфортабельный гигантский дом на воде 339-метровой длины. Оборудованный по последнему слову техники, он способен разметить и развлечь со вкусом почти четыре с половиной тысячи человек.

Комментарии