"Панамера новая 2024": чего ждать от этого автомобиля?

Новое поколение флагманского седана Porsche Panamera 2024 года стало одним из самых ожидаемых автомобильных дебютов текущего года. Хотя предыдущая модель вышла совсем недавно, в 2017 году, немецкий автопроизводитель решил обновить свой топовый седан, чтобы сохранить конкурентоспособность в классе люксовых моделей.

При этом Porsche сохранила преемственность в дизайне, не кардинально меняя внешний вид автомобиля. Главные изменения коснулись в первую очередь технической начинки Panamera, особенно силовых агрегатов и ходовой части.

Обновленный дизайн в традициях бренда

Новая «Панамера» 2024 года получила обновленный внешний вид, который тем не менее остается узнаваемым для модели. Спереди изменена форма бампера с новым узким и длинным воздухозаборником по центру. По краям воздухозаборника размещены декоративные серебристые элементы.

Также «Панамера» оснащена новыми светодиодными фарами с четырьмя характерными элементами в каждой, использующими фирменную технологию Porsche HD Matrix.

Сзади легко определить новое поколение модели по горизонтальной светодиодной линии во всю ширину кузова одинаковой толщины, в отличие от предшественника с боковыми фарами. Габариты автомобиля практически не изменились. Длина выросла всего на 3 мм до 5052 мм, ширина и высота остались прежними - 1937 мм и 1423 мм соответственно. Колесная база по-прежнему составляет 2950 мм.

Интерьер «Панамеры» 2024 года перенял решения от обновленного Porsche Cayenne и электрокара Porsche Taycan. Появился новый руль и изогнутый экран приборной панели. Центральный сенсорный дисплей мультимедиа увеличился до 12,3 дюйма.

Для пассажира предусмотрен дополнительный экран 10,9 дюйма. Таким образом, внешний вид новой «Панамеры» эволюционировал, сохранив узнаваемый дизайн модели в традициях бренда.

Усиленная гибридная линейка

В новом поколении «Панамеры» основной акцент сделан на гибридных модификациях, хотя в линейке сохранены и чисто бензиновые варианты. Предлагается четыре гибридные версии Panamera E-Hybrid с разными силовыми установками. На старте продаж доступна топовая модификация Turbo E-Hybrid.

Она оснащена 4-литровым бензиновым мотором V8 с двойным турбонаддувом, выдающим мощность 519 л.с. Также установлен электродвигатель мощностью 191 л.с., интегрированный в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач PDK. Суммарная отдача силовой установки составляет 680 л.с. и 930 Нм крутящего момента.

Тяговая батарея имеет емкость 25,9 кВт*ч, что обеспечивает запас хода в электрическом режиме до 91 км. Разгон до 100 км/ч занимает 3,2 секунды, максимальная скорость достигает 315 км/ч. Для сравнения, предыдущее поколение гибридной версии Turbo S E-Hybrid также набирало первую сотню за 3,2 секунды.

Другие гибридные модификации новой «Панамеры» пока не анонсированы. Известно лишь, что в их основе будут менее мощные бензиновые двигатели с турбонаддувом и электродвигатели меньшей отдачи. Также для них заявлена меньшая емкость тяговых батарей.

Что касается классических бензиновых версий, то в базовой комплектации установлен 2,9-литровый V6 мощностью 340 л.с., а для полноприводной модификации предлагается усиленный до 380 л.с. вариант этого мотора. На некоторых рынках будет доступна версия с 4-литровым V8.

Новое поколение «Панамеры» сосредоточено на гибридных установках, предлагая усиленные электрифицированные версии флагманского седана Porsche. Это позволит совместить динамические характеристики с пониженным расходом топлива и возможностью электрического хода в городском цикле.

Улучшенный комфорт и управляемость

В новом поколении «Панамеры» большое внимание уделено повышению комфорта и улучшению управляемости автомобиля. Схема подвески с двумя поперечными рычагами спереди и многорычажной конструкцией сзади сохранена, но все элементы модернизированы.

Теперь в базовой комплектации устанавливается пневмоподвеска PASM с адаптивными амортизаторами и раздельным управлением жесткостью сжатия и отбоя. Это позволяет повысить комфорт езды по неровной дороге.

Кроме того, для гибридных модификаций доступна инновационная система активного шасси Porsche Active Ride. Она сохраняет кузов в горизонтальном положении в поворотах, предотвращает крены и активно гасит колебания подвески на неровностях. Таким образом достигается очень плавный и комфортный ход.

Что касается управляемости, то новая «Панамера» оснащается системой заднего рулевого управления, поворачивающей задние колеса в противофазе для повышения маневренности. Кроме того, гибридные версии получили полный привод и систему для оптимального распределения крутящего момента между колесами.

В итоге новое поколение флагманского седана Porsche сочетает отличную управляемость, точное прохождение поворотов и высочайший комфорт благодаря продвинутым системам шасси и подвески.

Старт продаж и цены

Официальная премьера обновленной «Панамеры» состоялась в начале 2024 года. Автопроизводитель объявил, что старт продаж намечен на весну того же года. Уже открыт прием заказов, в том числе в США.

На данный момент известны цены на базовые версии седана. Заднеприводная Panamera с 2,9-литровым турбомотором предлагается по цене от 101 550 долларов. Полноприводная модификация Panamera 4 оценивается в 108 550 долларов.

Стоимость гибридных версий пока не объявлена. Известно лишь, что топовый вариант Turbo E-Hybrid будет дороже аналогичной прошлой модели примерно на 10%. Ориентировочно его цена составит около 190 000 долларов.

Помимо базовой комплектации, для «Панамеры» будут доступны различные пакеты дополнительного оснащения. К примеру, за отдельную плату можно будет заказать систему активного шасси Porsche Active Ride для гибридных модификаций.

Новое поколение флагманского седана Porsche поступит в продажу уже в ближайшие месяцы по доступной для этого класса автомобилей цене.

Комментарии