Екатерина Васильева - известная советская актриса театра, кино и дубляжа. Знаменитые фильмы
Екатерина Васильева - одна из самых талантливых отечественных актрис театра и кино. За долгую творческую карьеру она сыграла множество ярких и запоминающихся ролей в кино и на театральной сцене. Среди ее работ в кино особо выделяются роли в таких фильмах, как «Солдат и царица», «Берегись автомобиля», «О бедном гусаре замолвите слово», «Жестокий романс» и других, ставших поистине легендарными.
Работа в театре
В 1962 году Екатерина Васильева поступила во ВГИК (мастерская Владимира Белокурова). В 1967 году она окончила институт и сразу была принята в труппу Московского драматического театра имени М. Н. Ермоловой, в которой прослужила «екатерина васильева фильмы» до 1970 года.
Как и многие актеры, Васильева снялась в своем первом фильме, будучи студенткой. Это была небольшая роль в киноповести «На завтрашней улице» (1965). После окончания института Екатерина Васильева сыграла свои первые главные кинороли – в фильмах «Солдат и царица» (1968), «Адам и Хева» (1969). В них проявилась способность актрисы к острой, гротесковой интерпретации образов. Незаурядное мастерство позволило ей с равным успехом играть как комедийные, так и драматические роли.
В 1970 году Васильева перешла работать в «Современник», на сцене которого она выступала до 1973 года, когда перешла во МХАТ, где служила до 1987 года. В 1993 году актриса, решив оставить и сцену, и кинематограф, ушла послушницей в Толгский монастырь. Позже стало известно, что служит она в московском храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках казначеем. Духовным наставником Екатерины Сергеевны стал священник Владимир Волгин.
Таким образом, театральная карьера Екатерины Васильевой началась сразу после окончания ВГИКа и продолжалась более 20 лет. Она работала в ведущих драматических театрах Москвы – им. Ермоловой, «Современник», МХАТ. В 1993 году актриса приняла решение уйти со сцены и посвятить себя служению церкви.
Первые роли в кино
Еще будучи студенткой ВГИКа в 1965 году, Екатерина Васильева дебютировала в кино, сыграв небольшую роль в киноповести «На завтрашней улице». Этот фильм режиссера Марлена Хуциева рассказывал о жизни молодежи 1960-х годов. Главные роли в нем исполнили Владимир Емельянов, Ирина Печерникова, Евгений Лебедев. Для начинающей актрисы Васильевой этот дебют стал хорошей возможностью получить первый опыт съемок в кино.
После окончания института в 1967 году Екатерина Васильева получила сразу две главные роли в полнометражных игровых фильмах. В ленте «Солдат и царица» (1968) режиссера Владимира Георгиева она сыграла царицу иноземного государства, полюбившую простого солдата. Эта романтическая мелодрама с элементами фантастики позволила Васильевой в полной мере проявить свои актерские способности. Критика высоко оценила ее игру.
В том же году вышел фильм «Адам и Хева» режиссера Виктора Титова по одноименной пьесе Анатолия Салинского. Здесь Васильева сыграла главную женскую роль – Хеву, современную эмансипированную девушку. Картина имела большой успех у зрителей и критиков. Образ, созданный Васильевой, стал во многом знаковым для 1960-х.
В фильме «Белый Бим Черное ухо» (1977) по повести Гавриила Троепольского Васильева исполнила роль Нади, возлюбленной главного героя Ивана Ивановича. Режиссером выступил Станислав Ростоцкий. Лента имела большой зрительский успех, став одним из лидеров советского кинопроката за этот год.
Яркой комедийной ролью Васильевой стала Варвара в фильме Леонида Гайдая «Двенадцать стульев» (1971) по одноименному роману Ильфа и Петрова. Острохарактерный образ авантюристки удался актрисе блестяще и запомнился многим поклонникам. Картина Гайдая также имела большой кассовый успех.
В историческом фильме «Царская охота» (1979) Екатерина Васильева воплотила образ императрицы Анны Иоанновны. Это была ее вторая работа в историческом жанре после «Солдата и царицы» 1968 года. Картина режиссера Игоря Вознесенского примечательна масштабными сценами охоты и придворных празднеств.
Главные роли в фильмах 1960-70х годов
В 1960-1970-е годы Екатерина Васильева сыграла ряд ярких и запоминающихся женских образов в советских фильмах. Эти роли принесли ей известность и признание как талантливой драматической актрисе. В драме «Первый учитель» (1965) она предстала в образе учительницы Катерины, приехавшей работать в далекое киргизское село. Режиссер фильма Андрей Кончаловский отмечал особое обаяние и искренность Васильевой в этой роли. Картина имела большой успех.
В фильме Георгия Натансона «Дожить до рассвета» (1970) Васильева сыграла медсестру Машу на войне. Эта роль требовала проявить выдержку и силу характера в самых тяжелых условиях. Критики высоко оценили драматический талант актрисы. Яркой работой Васильевой стала роль Любы в фильме Георгия Данелия «Афоня» (1975). Люба - сильная личность, сумевшая сохранить человечность в жестоких условиях лагеря. Образ получился острым и многогранным.
В исторической драме Сергея Герасимова «Царская охота» (1979) Васильева сыграла императрицу Анну Иоанновну. Актрисе удалось передать внутренние конфликты и противоречия этого сложного персонажа. Картина имела большой зрительский успех. В фильме «Старшина» (1974) по повести Виктора Курочкина Васильева предстала в образе красавицы Зины, влюбившейся в простого солдата. Нежность и искренность ее героини запомнились зрителям этой лирической истории.
Яркой комедийной работой актрисы стала роль Варвары в фильме Леонида Гайдая «12 стульев» (1971). Ее героиня - остроумная авантюристка, помогающая в поисках сокровищ. Образ получился запоминающимся. В фильме «Сережа» (1960) по рассказу Льва Кассиля Васильева сыграла школьницу Нину Петрову. Эта роль во многом открыла ее драматический талант. Режиссер Игорь Ветров доверил начинающей актрисе сложный психологический образ.
Запомнилась зрителям Васильева и в роли Ольги в фильме «А зори здесь тихие» (1972). Ее героиня - сильная духом девушка, прошедшая через тяжелые испытания войной. Образ получился ярким и трагическим. Также среди заметных работ Васильевой в 1960-1970-х – роли в фильмах «В начале славных дел», «Белый Бим Черное ухо», «Стряпуха», «Женщины» и других. В эти годы актриса сотрудничала с выдающимися режиссерами Гайдаем, Герасимовым, Натансоном, Хейфицем.
Одной из самых значимых ролей 1970-х для Васильевой стала Надежда в фильме Сергея Соловьева «Сто дней после детства» (1975) «екатерина васильева фильмы». Ее героиня - сложная, противоречивая натура. Эта работа вывела талант актрисы на новый уровень. Также в 1970-е Васильева запомнилась в фильмах «Проверка на дорогах», «Служили два товарища», «Начало». Она играла самые разные по характеру роли – лирические и драматические, комедийные и трагические. Актриса мастерски перевоплощалась, создавая яркие запоминающиеся образы.
Уход из кино и возвращение в 1990-х годах
В 1993 году Екатерина Васильева неожиданно для всех ушла из кино и театра, приняв решение посвятить себя церковному служению. Она удалилась в Толгский женский монастырь под Ярославлем, где прожила несколько лет. В монастыре Васильева несла послушание, много молилась, читала духовную литературу. Она полностью отошла от мирской жизни и карьеры актрисы ради служения Богу. Это был резкий поворот в ее судьбе, шокировавший поклонников.
Сама Васильева объясняла свой уход желанием обрести внутренний покой и приблизиться к вере. Она искала смысл жизни вне кинематографа. Для нее настала пора духовных исканий и размышлений. Васильева полностью порвала с мирской суетой. Она редко общалась даже с близкими родственниками, целиком посвятив себя аскетичной монашеской жизни в уединении и молитве. Этот период длился около трех лет.
Однако в 1996 году Васильева неожиданно вернулась в кинематограф, сыграв роль Екатерины Медичи в исторических телесериалах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро». Эта работа вновь приковала к ней внимание публики. Духовник Васильевой отец Владимир благословил ее на возвращение в профессию. По его мнению, она сможет нести высокие нравственные идеалы через свое искусство. Сама Васильева говорила, что не жалеет о монастырском периоде, но хочет продолжить актерский путь.