Лучший атмосферный двигатель: отзывы, установка

Атмосферный двигатель - это тип двигателя внутреннего сгорания, который использует атмосферный воздух для горения топлива, в отличие от двигателей с турбонаддувом. Такие двигатели имеют простую конструкцию, надежны в работе и не требуют сложного обслуживания. Рассмотрим подробнее, как устроен атмосферный двигатель, его преимущества и недостатки.

Принцип работы атмосферного двигателя

Принцип работы основан на четырехтактном цикле: впуск - сжатие - рабочий ход (сгорание) - выпуск. При впуске клапан впуска открывается и атмосферный воздух заполняет цилиндр. Затем клапан закрывается и воздух сжимается поршнем. После этого происходит впрыск топлива, которое воспламеняется от искры свечи зажигания. Расширяющиеся газы давят на поршень, заставляя его двигаться вниз и совершать рабочий ход. На такте выпуска отработанные газы удаляются через выпускной клапан.

Преимущества атмосферных двигателей

По сравнению с турбированными двигателями, атмосферные имеют ряд преимуществ:

  • Простота конструкции - отсутствие турбонагнетателя упрощает устройство и снижает стоимость производства.
  • Надежность - меньше движущихся частей и отсутствие высоких давлений повышает ресурс двигателя.
  • Долговечность - при правильной эксплуатации атмосферные двигатели служат дольше турбированных.
  • Лучшая управляемость - предсказуемая отдача на низких оборотах.
  • Низкое потребление масла - отсутствие турбины снижает расход моторного масла.

Недостатки атмосферных двигателей

У атмосферных двигателей есть и свои минусы:

  • Меньшая мощность по сравнению с турбодвигателями того же рабочего объема.
  • Повышенный расход топлива из-за более низкого КПД.
  • Худшие динамические характеристики - невысокий крутящий момент на низких оборотах.
  • Пониженная приемистость и ускорение по сравнению с турбомоторами.

Конструктивные особенности

Конструкция атмосферных двигателей имеет некоторые отличия от турбированных:

  • Более высокая степень сжатия, до 12 и более. Это повышает термический КПД.
  • Увеличенные впускные клапаны для обеспечения необходимого потока воздуха.
  • Использование легких поршней для уменьшения инерционных потерь.
  • Применение резонаторов во впускном тракте для улучшения наполнения цилиндров.
  • Оптимизация фаз газораспределения для эффективного наполнения на высоких оборотах.

Применение

Атмосферные двигатели широко применяются в легковых и грузовых автомобилях, сельскохозяйственной и специальной технике. Как правило, это бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом от 1 до 6 литров. Наиболее распространены рядные 4 и 6 цилиндровые моторы, реже встречаются V-образные 8 и 12 цилиндровые двигатели.

Атмосферные двигатели используются там, где не нужна высокая мощность, а важна надежность и долговечность - внедорожники, коммерческий транспорт, сельхозтехника. Турбонаддув применяется в спортивных и высокомощных двигателях для увеличения мощности.

Обслуживание атмосферных двигателей

Обслуживание атмосферных двигателей проще, чем турбомоторов. Основные рекомендации по уходу:

  • Соблюдать периодичность замены масла и фильтров - это обеспечит долговечность двигателя.
  • Проверять и регулировать зазоры в клапанном механизме - важно для эффективного газообмена.
  • Следить за состоянием свечей зажигания - своевременно менять при необходимости.
  • Не превышать максимально допустимых оборотов двигателя.
  • Использовать бензин и масло рекомендованной марки и качества.

При соблюдении этих правил атмосферный двигатель прослужит долго без поломок и проблем.

Выбор атмосферного двигателя

При выборе стоит учитывать:

  • Тип топлива - бензиновый или дизельный.
  • Конфигурация - рядный или V-образный.
  • Рабочий объем и количество цилиндров.
  • Требуемая мощность и крутящий момент.
  • Условия эксплуатации - дорога, бездорожье, тяжелые нагрузки.
  • Стоимость и расходы на обслуживание.
  • Репутация производителя двигателя.

Для легковых автомобилей оптимальным выбором часто являются бензиновые атмосферные двигатели объемом 2-3 литра. Для грузовиков и внедорожников подойдут атмосферные дизели рабочим объемом 4-6 литров.

Мнения экспертов об атмосферных двигателях

Эксперты и инженеры имеют следующие мнения об атмосферных двигателях:

  • Атмосферные двигатели доказали свою надежность за многие десятилетия использования.
  • У них есть резерв для форсирования и увеличения мощности.
  • Отсутствие турбины снижает нагрузку на двигатель и уменьшает износ.
  • Современные бензиновые атмосферные моторы достигают впечатляющих показателей мощности и экономичности.
  • Для коммерческого транспорта разумнее использовать атмосферные дизели.

Таким образом, по мнению специалистов, атмосферные двигатели сохраняют свою актуальность и востребованность на рынке благодаря оптимальному сочетанию характеристик.

Интересные факты

  • Самым мощным серийным атмосферным двигателем был V12 от BMW мощностью 640 л.с.
  • Рекордсменом по рабочему объему является авиационный 28-цилиндровый звездообразный мотор P&W R-4360 c объемом 71,5 литров.
  • Четырехцилиндровый мотор в модели Ford Model T развивал 20 л.с. при 1600 об/мин в 1909 г.
  • Первый серийный атмосферный дизель появился на Mercedes-Benz 260D в 1936 году.
  • Самым высокооборотистым атмосферным мотором считается Honda F20C с "красной зоной" при 9000 об/мин.

Атмосферные двигатели прошли долгий путь эволюции, чтобы достичь современных высоких стандартов по мощности, экономичности и надежности. Их технический потенциал далеко не исчерпан.

Лучший атмосферный двигатель

Среди атмосферных двигателей можно выделить несколько популярных и успешных моделей:

  • BMW M50B25 - рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,5 литра, устанавливался на 3-й и 5-й серии BMW в 1991-1996 гг.
  • Toyota 2JZ-GE - рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель 3 литра производства Toyota, отличается надежностью и возможностями форсирования.
  • Mercedes-Benz OM602 - 5-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2,9 литра, применялся в моделях Mercedes-Benz с 1980-х по 2000-е годы.
  • Ford Barra - австралийский 6-цилиндровый двигатель Ford, выпускался в атмосферном варианте объемом 4 литра, отличался надежностью и долговечностью.
  • BMW N52 - рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор BMW объемом 3 литра, производился с 2004 по 2015 год, был оснащен системой Valvetronic.

Все эти моторы хорошо себя зарекомендовали на практике, показали превосходные эксплуатационные характеристики и снискали любовь автолюбителей.

Атмосферные двигатели для гоночных автомобилей

В автоспорте также активно используются атмосферные двигатели. Их преимущества:

  • Высокая надежность при больших нагрузках.
  • Предсказуемая и точная отдача на изменение педали газа.
  • Возможность высокофорсированных вариантов.
  • Сравнительная простота в обслуживании и ремонте.

Известные гоночные атмосферники:

  • Ferrari F136 - V8 и V12 для Formula 1 в 1990-х годах.
  • BMW P65 - 8-цилиндровый двигатель для Indy Car в 1980-90-е годы.
  • Cosworth DFV - легендарный 3-литровый V8, доминировавший в Формуле-1 с 1960-х по 1980-е годы.
  • Toyota RV10 - 10-цилиндровый атмосферный мотор для Le Mans в 1990-х годах.

Многие из этих двигателей вошли в историю автоспорта как наиболее титулованные и надежные.

Установка турбины на атмосферный двигатель

Турбина на атмосферный двигатель ставится, чтобы увеличить мощность. Порядок работ:

  1. Выбор подходящего турбокомпрессора с учетом рабочего объема и параметров двигателя.
  2. Модификация впускного коллектора для установки турбины.
  3. Установка систем охлаждения турбины и дополнительного смазывания.
  4. Установка wastegate для регулирования давления наддува.
  5. Перепрограммирование ЭБУ и настройка зажигания.
  6. Тестирование на стенде, доводка и тонкая настройка.

При установке турбины мощность атмосферного двигателя можно увеличить на 30-50%. Но возрастает и нагрузка, требуется качественная доработка для надежной работы.

Перспективы развития атмосферных двигателей

Несмотря на доминирование турбомоторов в последние годы, у атмосферных двигателей есть потенциал для развития. Перспективные направления:

  • Повышение энергоэффективности за счет совершенствования процессов горения и теплопередачи.
  • Применение легких и прочных материалов в конструкции для снижения веса двигателя.
  • Улучшение газодинамических характеристик за счет оптимизации впускных и выпускных трактов.
  • Гибридизация - дополнение атмосферного ДВС электродвигателем и аккумуляторами.

Совершенствуя технологии, конструкторы будут продолжать выжимать дополнительные лошадиные силы из атмосферных моторов при сохранении их фирменных качеств.

Сравнение атмосферных и турбированных двигателей

Давайте сравним основные характеристики атмосферных и турбированных двигателей:

  • Мощность и крутящий момент - у турбомоторов выше на 15-50%.
  • Динамика разгона - турбодвигатели обгоняют атмосферники.
  • Расход топлива - турбины снижают экономичность на 10-15%.
  • Надежность - атмосферные двигатели превосходят турбомоторы.
  • Сложность конструкции - турбонаддув значительно ее увеличивает.
  • Стоимость эксплуатации - обслуживание турбины обходится дороже.

Таким образом, турбодвигатели выгодно отличаются производительностью, а атмосферники - надежностью и неприхотливостью. Выбор зависит от приоритетов покупателя.

Атмосферные двигатели фольксваген (Volkswagen)

Компания Volkswagen использует атмосферные двигатели во многих своих моделях. Рассмотрим некоторые из них:

  • 1.4 TSI - бензиновый 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива.
  • 2.0 TFSI - 4-цилиндровый турбированный бензиновый мотор с непосредственным впрыском.
  • VR6 - уникальный узкоугольный 6-цилиндровый атмосферный двигатель.
  • 1.9 TDI - атмосферный турбодизель объемом 1,9 литра, отличается надежностью.
  • 5.0 TSI - мощный 10-цилиндровый бензиновый двигатель для спортивных Audi.

Знаменитые автомобили с атмосферными двигателями

Многие легендарные автомобили оснащались именно атмосферными двигателями. Например:

  • Ford Mustang первых поколений - с 4.7 литровым V8.
  • Chevrolet Corvette C3 Stingray - с 7 литровым V8 LT1.
  • Toyota Supra A80 - с рядным 6-цилиндровым турбо-мотором 2JZ-GE.
  • Nissan Skyline GT-R (R32) - с RB26DETT объемом 2.6 литра.
  • BMW E30 M3 - с рядным 4-цилиндровым S14 объемом 2.3 литра.

Эти автомобили вошли в историю благодаря своим атмосферным моторам, которые обеспечивали им отличные динамические качества и запоминающийся характер.

Выбор атмосферника: б/у или новый двигатель

При необходимости замены атмосферного двигателя стоит выбор - купить новый или б/у мотор. Сравним варианты:

  • Новый двигатель обойдется дороже, зато полностью исключает риск поломок.
  • Б/у двигатель стоит дешевле, но требует внимательной диагностики и оценки ресурса.
  • При покупке нового мотора даются гарантия и уверенность в качестве.
  • Б/у двигатель может оказаться дешевле ремонта старого при капитальной поломке.

Лучший вариант - найти проверенного продавца б/у атмосферных двигателей (отзывы подтверждают) и получить гарантию. Это позволит сэкономить при сохранении надежности.

Популярные модификации атмосферных двигателей

Чтобы увеличить мощность атмосферного двигателя, применяются следующие модификации:

  • Установка спортивного впускного коллектора.
  • Замена впускных и выпускных клапанов на более производительные.
  • Установка легкого маховика и шатунов.
  • Полировка и балансировка коленвала.
  • Установка высокопроизводительной системы зажигания.

Эти мероприятия в комплексе позволяют поднять мощность и приемистость атмосферного двигателя на 15-30% без потери надежности.

Атмосферные дизельные двигатели

Атмосферные дизели широко используются благодаря своим преимуществам:

  • Высокий крутящий момент на низких оборотах.
  • Экономичность и низкий расход топлива.
  • Простота и надежность конструкции.
  • Долговечность, способность выдерживать большие нагрузки.
  • Хорошая ремонтопригодность.

Современные атмосферные дизели оснащаются непосредственным впрыском топлива, 4 клапанами на цилиндр, системой турбонагнетания. Это позволяет им сочетать высокую мощность, экономичность и долговечность.

Атмосферный бензиновый двигатель: выбор для тюнинга

Для тюнинга лучше всего подходят атмосферные бензиновые двигатели. Их преимущества:

  • Большой потенциал для увеличения мощности.
  • Возможность работы на высоких оборотах после доработки.
  • Широкий выбор запчастей и тюнинг-комплектов.
  • Простота модернизации - не нужен сложный турбонаддув.
  • Надежная работа при форсировании мощности.

Лучше всего подойдут рядные 4- и 6-цилиндровые моторы от 2 до 4 литров объемом. При грамотном подходе их можно форсировать до 450-500 л.с. без потери надежности.

Увеличение ресурса атмосферного двигателя

Чтобы продлить жизнь атмосферного двигателя, рекомендуется:

  • Соблюдать регламент техобслуживания, своевременно менять масло и фильтры.
  • Использовать качественное моторное масло и бензин рекомендованной марки.
  • Не допускать длительной работы на максимальных оборотах.
  • Следить за давлением масла и температурой двигателя.
  • При появлении стуков и шумов сразу искать и устранять неисправность.

Аккуратная эксплуатация и регулярное ТО позволят атмосферному мотору прослужить без поломок 250-300 тысяч километров и более.

Причины повышенного расхода масла

Причинами повышенного расхода масла могут быть:

  • Износ поршневых колец или цилиндров.
  • Засорение или разрушение сапунов картера.
  • Негерметичность масляного насоса.
  • Трещины и заломы в маслоприемнике.
  • Загрязненный воздушный фильтр.

Для устранения проблемы нужно провести диагностику, замерить компрессию и определить точную причину. Затем отремонтировать двигатель и устранить неисправность.

Замена масла и фильтров

Замена масла и фильтров - важная процедура для атмосферного двигателя. Порядок действий такой:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Подготовить емкость для слива масла.
  3. Открутить сливную пробку и слить отработанное масло.
  4. Заменить масляный и воздушный фильтры.
  5. Залить свежее масло рекомендованной марки.
  6. Проверить уровень масла по щупу.
  7. Утилизировать отработанное масло.

Регулярная замена масла и фильтров - залог долговечности атмосферного двигателя.

Плюсы и минусы атмосферных бензиновых двигателей

Рассмотрим достоинства и недостатки атмосферных бензиновых двигателей:

Плюсы:

  • Простота устройства и обслуживания.
  • Хорошая ремонтопригодность.
  • Надежность и долговечность при правильной эксплуатации.
  • Линейная и предсказуемая отдача на газ.
  • Неплохая динамика и мощность.
  • Возможности для форсирования и тюнинга.

Минусы:

  • Более высокий расход топлива по сравнению с турбомоторами.
  • Меньший крутящий момент на низких оборотах.
  • Ограниченный потенциал роста мощности.
  • Необходимость прогрева двигателя зимой.
  • Требовательность к качеству бензина.

Тем не менее, атмосферные «бензиновые сердца» по-прежнему популярны благодаря оптимальному сочетанию свойств.

Техническое обслуживание атмосферного двигателя

Для поддержания атмосферного двигателя в рабочем состоянии требуется регулярное ТО, включающее:

  • Замену масла и фильтров.
  • Проверку и регулировку зазоров в клапанах.
  • Осмотр и замену изношенных деталей ГРМ.
  • Проверку свечей зажигания.
  • Очистку воздушного фильтра.
  • Проверку компрессии в цилиндрах.

Соблюдение периодичности и качества ТО позволит атмосферному двигателю надежно отработать свой ресурс без дорогостоящего ремонта.

Характерные неисправности атмосферных двигателей

Типичные неисправности атмосферных двигателей:

  • Повышенный расход масла из-за износа цилиндропоршневой группы.
  • Пропуски зажигания из-за дефектов свечей или проводки.
  • Посторонние стуки при работе двигателя.
  • Падение компрессии по одному или нескольким цилиндрам.
  • Поломки клапанного механизма из-за нарушения регламента замены масла.

Своевременное выявление и устранение неполадок - залог долгой безотказной работы атмосферника.

Тюнинг атмосферных двигателей от Volkswagen

Атмосферные двигатели Volkswagen обладают хорошим потенциалом для тюнинга. Популярные направления:

  • Установка чип-тюнинга для увеличения мощности.
  • Замена впускного коллектора на спортивный.
  • Установка системы зажигания с регулируемыми кривыми.
  • Установка sport-катушек и свечей.
  • Замена выпускной системы на малошумную.

Грамотный тюнинг позволяет поднять мощность атмосферных моторов VW на 20-30% без потери надежности.

Достоинства атмосферных двигателей Volkswagen

Атмосферные двигатели Volkswagen славятся такими качествами:

  • Надежность и долговечность.
  • Невысокий расход топлива.
  • Плавная и линейная отдача.
  • Простота в ремонте и обслуживании.
  • Широкий модельный ряд и доступность запчастей.
  • Хороший потенциал для тюнинга.

Эти двигатели отлично зарекомендовали себя на классических Volkswagen, таких как Golf, Passat, Jetta. Они способны проходить большие межсервисные интервалы при условии качественного ухода.

Устранение стуков в атмосферном двигателе

Чтобы устранить стуки в атмосферном двигателе, нужно:

  1. Определить тип стука - металлический или деревянный.
  2. Выявить причину - износ подшипников, поршневой, дефекты ГРМ.
  3. Провести диагностику с помощью мотор-тестера.
  4. Заменить изношенные детали - шатуны, гидрокомпенсаторы.
  5. Отрегулировать тепловые зазоры в клапанах.

Грамотное устранение стуков позволит атмосфернику снова работать плавно и без перебоев.

Замена поршневых колец в атмосферном двигателе

Порядок замены поршневых колец:

  1. Демонтировать поршень из цилиндра.
  2. Снять старые кольца с помощью съемника.
  3. Удалить нагар с поршня и стенок цилиндра.
  4. Подобрать новые кольца в соответствии с размерами.
  5. Установить кольца в порядке: маслосъемное, компрессионное, расширительное.
  6. Аккуратно установить поршень в цилиндр.

Замена колец восстановит герметичность цилиндропоршневой группы и снизит расход масла.

Признаки неисправности ГРМ в атмосферном двигателе

Признаки неисправностей в ГРМ:

  • Посторонние стуки из-под крышки клапанов.
  • Пропуски зажигания, неровная работа.
  • Падение мощности, дымный выхлоп.
  • Поломка приводной цепи или зубчатого ремня.
  • Пробуксовка распредвала относительно коленвала.

При появлении таких симптомов нужно сразу проверить состояние всех элементов ГРМ и устранить дефект.

Преимущества атмосферных бензиновых двигателей Toyota

Атмосферные бензиновые двигатели Toyota славятся такими качествами:

  • Высочайшая надежность и долговечность.
  • Простота конструкции и обслуживания.
  • Экономичность - невысокий расход топлива.
  • Хорошая ремонтопригодность.
  • Плавность работы и комфортабельность.
  • Экологичность - соответствие нормам токсичности.

Моторы Toyota славятся способностью проходить сотни тысяч километров без капитального ремонта. Эти качества ценят водители по всему миру.

Признаки износа поршневых колец

Признаки износа поршневых колец:

  • Повышенный расход масла.
  • Снижение компрессии в цилиндрах.
  • Падение мощности и динамики разгона.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Дымный выхлоп.
  • Трудности с запуском двигателя.

При появлении таких симптомов стоит проверить состояние колец и при необходимости заменить их на новые.

Правила эксплуатации атмосферного двигателя зимой

Чтобы сохранить атмосферный двигатель зимой, нужно:

  • Использовать масло рекомендованное для зимних условий.
  • Регулярно прогревать двигатель после запуска.
  • Следить за уровнем и плотностью охлаждающей жидкости.
  • Не гонять холодный двигатель на высоких оборотах.
  • Ставить автомобиль в теплое помещение, если не эксплуатируется.

Соблюдение этих правил позволит избежать поломок и продлить ресурс атмосферного двигателя зимой.

Причины и устранение вибрации

Вибрация атмосферного двигателя вызывается:

  • Дисбалансом коленчатого вала из-за загрязнения масла.
  • Износом опор и подшипников коленвала.
  • Нарушением регулировки клапанов.
  • Неравномерной компрессией по цилиндрам.

Для устранения вибрации нужно найти и устранить ее причину - отбалансировать вал, заменить подшипники, отрегулировать клапаны.

Преимущества атмосферных бензиновых двигателей Toyota

Атмосферные бензиновые двигатели Toyota славятся такими качествами:

  • Высочайшая надежность и долговечность.
  • Простота конструкции и обслуживания.
  • Экономичность - невысокий расход топлива.
  • Хорошая ремонтопригодность.
  • Плавность работы и комфортабельность.
  • Экологичность - соответствие нормам токсичности.

Моторы Toyota славятся способностью проходить сотни тысяч километров без капитального ремонта. Эти качества ценят водители по всему миру.

Признаки износа поршневых колец

Признаки износа поршневых колец:

  • Повышенный расход масла.
  • Снижение компрессии в цилиндрах.
  • Падение мощности и динамики разгона.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Дымный выхлоп.
  • Трудности с запуском двигателя.

При появлении таких симптомов стоит проверить состояние колец и при необходимости заменить их на новые.

Правила эксплуатации атмосферного двигателя зимой

Чтобы сохранить атмосферный двигатель зимой, нужно:

  • Использовать масло рекомендованное для зимних условий.
  • Регулярно прогревать двигатель после запуска.
  • Следить за уровнем и плотностью охлаждающей жидкости.
  • Не гонять холодный двигатель на высоких оборотах.
  • Ставить автомобиль в теплое помещение, если не эксплуатируется.

Соблюдение этих правил позволит избежать поломок и продлить ресурс атмосферного двигателя зимой.

Заключение

В заключение отметим, что атмосферные двигатели внутреннего сгорания по-прежнему остаются востребованным типом силовых агрегатов для автомобилей. Их преимущества - простота конструкции, надежность, ремонтопригодность, долговечность. Современные технологии позволяют улучшать топливную экономичность атмосферников и снижать токсичность выхлопа. Атмосферные двигатели активно используются на легковых автомобилях, внедорожниках, коммерческом транспорте. При грамотной эксплуатации они способны пройти сотни тысяч километров без капремонта. Атмосферные двигатели сохранят свою востребованность и в обозримом будущем.

Комментарии