Простой работяга Isuzu Elf
Грузовики Isuzu Elf имеют давнюю и славную историю. Это одна из старейших моделей первого японского производителя грузовиков (и единственного, оставшегося на данный момент независимым от транснациональных концернов). В России эти машины пользуются заслуженной популярностью за традиционное японское качество, надежность и неприхотливость.
История модели
Первое поколение «Эльфа» пошло в серию в 1959 году, став пионером среди японских бескапотников.
Машина комплектовалась 60-сильным бензиновым двигателем, а вскоре Isuzu Elf получил и двухлитровый 52-сильный дизель, став первым малым японским грузовиком с дизельным мотором. Второе поколение пошло в серию в 1968 году. Производились машины трех типов с грузоподъемностью в 1,5, 2,5 и 3,5 тонны. Появились версии с широкой кабиной, а также с повышенным до 450 мм дорожным просветом. В 1972 году также появилась низкорамная версия с погрузочной высотой в 45 сантиметров. Третье поколение Isuzu Elf пошло в серию в 1975 году. Производились только версии 250 и 350 с грузоподъемностью 2,5 и 3,5 тонны. В 1980 году «Эльфы» получили откидную кабину. Грузовики четвертого поколения начали выпускаться с 1984 года. Эта модель особенно широко экспортировалась и производилась в ряде стран под различными названиями. С 1993 года японцы начали выпускать пятое поколение Isuzu Elf , которое отличалось обновленным дизайном и строгим соответствием экологическим стандартам. Венцом стала модель Elf KR, которая позиционировалась как особенно дружественная к окружающей среде. С 2006 года было начато производство последнего шестого поколения машины.
«Эльф» в России
Широкое использование Isuzu Elf началось с 1990-х, когда на Дальний Восток хлынула волна подержанных японских грузовиков, значительную долю среди которых занимали «Эльфы» и их клоны от "Мазды" и "Ниссана". А с 2006 года началась сборка в Ульяновске, вскоре переехавшая в Елабугу, а в 2013 году вновь вернувшаяся в Ульяновск.
Хотя к 2014 году «Соллерс-Исузу» в Ульяновске открыло полномасштабное производство со сваркой и покраской, большинство комплектующих российских «Эльфов» по-прежнему производится в Японии. Необходимо отметить, что производимые в России грузовики очень серьезно подстраиваются под российское законодательство. Так, машины, у которых прописана полная масса в 3,5 тонны и грузоподъемность в районе тонны-полутора, в реальности рассчитаны на три тонны груза. То есть "Исузу" выпускает полноценные легкие грузовики, которыми можно управлять водителям с категорией B.
Шестое поколение
На данный момент "Исузу" выпускает четыре основных варианта «Эльфов». Это машины с полной массой в 3500, 5200, 7500 и 9500 кг.
Для того чтобы покупателям было проще разобраться в их многообразии, японцы используют трехбуквенную маркировку. Первая буква всегда N – обозначающая легкий класс грузовиков. Вторая буква означает подкласс, M до 7,5 тонны полной массы, Q – свыше этой цифры. Третья буква означает тип привода. У большинства машин это R, то есть задний привод. Полноприводные версии S официально в Россию не поставляются. Далее в индексе идет цифра, означающая конкретную модель.
Двигатели и трансмиссия
Характеристики Isuzu Elf разных весовых категорий отличаются не так сильно, как могло бы показаться. Достаточно сказать, что вся линейка поставляемых в Россию «Эльфов» обходится всего двумя моторами. Это дизельные двигатели объемом в 3 и 5,2 литра, соответствующие экологическому стандарту «Евро-4». Первый развивает 124 л. с. и 354 Нм и устанавливается на машины полной массой 3500 и 5200 кг в паре с пятиступенчатой «механикой». Второй выдает 155 л. с. и 419 Нм и ставится на 7,5 и 9,5-тонные машины в паре с шестиступенчатой МКПП. Все машины комплектуются гидравлическими тормозами барабанного типа с установленными системами ABS, ASR и EBD. Технические характеристики Isuzu Elf сразу выдают типичный японский автомобиль – рабочую лошадку. Скромный, но надежный двигатель и большое внимание к вопросам безопасности. Это очень по-японски.
Массово-габаритные характеристики
Шасси Isuzu Elf 3.5 имеет 4735 мм длину, 1855 мм ширину и 2185 высоту. Снаряженная масса составляет 2100 кг, а грузоподъемность - 1400 кг.
Шасси Isuzu Elf 5.2 имеет два варианта длины в 4735 мм и 6020 мм. Ширина и высота совпадают с младшей версией. Снаряженная масса грузовика колеблется от 2100 до 2200 кг, а грузоподъемность от 3 до 3,1 тонны.
Шасси Isuzu Elf 7.5 имеет несколько версий длиной от 5985 до 7805 мм при ширине в 2115 мм и высоте в 2265 мм. Снаряженная масса в зависимости от длины составляет 2800-2870 кг, а грузоподъемность - 4630-4700 кг.
Самый большой «Эльф» серии 9.5 в варианте шасси имеет длину от 6040 до 7870 мм. Ширину в 2040 мм и высоту в 2275 мм. При снаряженной массе от 3 до 3,1 тонны грузоподъемность составляет 6,4-6,5 тонны.
Опции
Поставляемые в Россию «Эльфы» имеют целый ряд предустановленных производителем опций. Наличествуют подогрев зеркал заднего вида и солнцезащитный козырек, противотуманные фары и регулируемые стеклоочистители. Кабина укомплектована полками над головами пассажиров и мягкой тканевой обивкой, а также пластиковой подножкой. Бампер окрашен в цвет кабины. Наличествует базовая аудиоподготовка и регулируемая рулевая колонка. Но в целом оснащение достаточно скромное и соответствует утилитарному предназначению машины.
Водительские отзывы о Isuzu Elf подтверждают это позиционирование модели. «Эльф» – это простая, но надежная машина. Водительское место удобное с хорошей обзорностью и четкими органами управления. Машина оснащена мощной системой отопления, а из трех сидений раскладывается достаточно удобное спальное место. Среди минусов многие отмечают скромное оснащение и не самую лучшую приспособленность к холодам. Но эти недостатки не являются критичными для рабочего малотоннажного грузовика. Таким образом, внушительную нишу, которую «Эльф» занял на российском рынке, можно считать вполне заслуженной.