Внедорожник Тигр: ему Хаммер не указ
Интересна история рождения этого автомобиля. По этому поводу ходит такая байка, что его разработку заказали арабы, то ли, не договорившись с американцами о цене на их технику, то ли, пытаясь оказать на них давление. Во всяком случае, под этот контракт ГАЗ разработал внедорожник Тигр, опытные экземпляры которого с разными типами кузова и были показаны заказчику. Однако то ли американцы на переговорах с арабами сбросили цену, то ли сами арабы передумали, но договор оказался разорван.
Кроме варианта бронированного, Тигр внедорожник изготавливается и в гражданском исполнении с обычным кузовом. Правда, в первую очередь, выполняются заявки военных, ждать гражданскую машину придется неопределенное время. Но даже это не останавливает желающих стать обладателем этой уникальной машины. Вот далеко не полный перечень его оснащения – полный привод, межколесные самоблокируемые дифференциалы (на переднем и заднем мосту), блокируемый межосевой дифференциал, раздатка с понижающей передачей, колесные редукторы.
И это далеко не все, что может предложить своему владельцу внедорожник Тигр. Несмотря на свой далеко не маленький вес, его снаряженная масса составляет 6100 кг, автомобиль очень подвижен и способен развивать скорость до ста сорока километров в час. Мощность в 205 л.с. обеспечивает дизель с турбонаддувом, комплектуется или пятиступенчатой АКПП, или шестиступенчатой ПКПП, легкость управления дает ГУР.
Вот только как бы ни был хорош внедорожник Тигр, цена на него тоже хорошая. Сейчас она определена на уровне 60 тысяч долларов. Остается надеяться, что когда-нибудь этот автомобиль станет более доступным, и не только для бойцов спецназа, но и для обычных рыбаков и туристов, способных на такой машине открыть для себя новые места.