Организация охраны труда: система защиты жизни и здоровья
Под охраной труда понимают систему сохранения здоровья и жизни человека во время его трудовой деятельности. Эта система состоит из организационно-технических, правовых, социально-экономических, лечебно-профилактических и прочих мероприятий, обеспечивающих безопасность наемных работников. Организация охраны труда регламентируется законодательством, поэтому работодатель обязан на каждом рабочем месте создать соответствующие нормативно-правовым актам условия труда.
Кроме этого, в рамках соответствующих подразделений разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на повышение имеющегося у сотрудников уровня знаний (к примеру, инструктажи по охране труда, включающие правила поведения, как на рабочем месте, так и на всей территории предприятия, правила выполнения работ и т.д.).
Основной опасностью работающего человека является болезнь или травма, которая может лишить его возможности продавать свою рабочую силу на некоторое время. Но полученная на производстве травма носит такой социально-экономический характер, который позволяет возместить это неудобство компенсацией. Это стало возможным, благодаря государственному регулированию трудовых отношений и появлению охраны труда. Именно организация данной структуры, её комплексность, состоящая из юридических, социальных и экономических аспектов, обеспечивает здоровые и безопасные условия, которые являются конституционным правом каждого. Так что, устраиваясь на работу, в иных случаях стоит интересоваться тем, какова организация охраны труда на предприятии.
Комментарии