Охрана труда на предприятии: кто и что должен
Охрана труда на предприятии представляет собой комплекс мер, призванных обеспечить безопасность здоровья и жизни работников, принимающих участие в
Обязанности службы охраны труда
- Организация обеспечения работниками требований трудового кодекса относительно охраны здоровья и жизни.
- Проведение профилактических работ для предупреждения травматизма на производстве, профессиональных болезней.
- Работа, направленная на оптимизацию условий труда.
- Консультирование сотрудников относительно техники безопасности. Проведение регулярных инструктажей.
- Проведение проверок и обследований относительно безопасности труда на предприятии.
- Разработка и внедрение программ по улучшению условий труда и его безопасности.
- Участие в разработке и подписании коллективных договоров, которые касаются улучшения условий труда и его безопасности.
- Рассмотрение жалоб и писем работников предприятия, относящихся к технике безопасности и условиям труда.
- Обеспечение контроля оказания необходимой помощи и проведения внутреннего расследования, если производственная травма все же происходит.
Законодательная база
Лица, в компетентность которых входит охрана труда на предприятии, обязаны руководствоваться законодательной базой и нормативными актами Российской Федерации, относящимися к объекту. А также локальными правовыми нормами вроде коллективных договоров и соглашений. Основным регулятивным источником, согласно которому должна быть организована охрана труда на предприятии любого характера, является закон РФ №181-ФЗ от17 июля 1999 года.
Особенности законодательных требований к разным предприятиям
Важным моментом в этой области производственных отношений являются