Общественное питание как один из видов предпринимательской деятельности

Практически всех начинающих бизнесменов привлекает организация общественного

питания как средство обеспечения себе, любимому, "достойной старости". Но практически всегда не учитывается та уйма нюансов, которая становится камнями преткновения в этом бизнесе. Общественное питание преследует такое количество ограничений и требований, что у любого человека голова пойдет кругом, не говоря уже о том, для кого бизнес - всего лишь "новая работа". В этом случае предприятие, насколько бы хорошим оно ни было, практически всегда обречено на провал еще в первые месяцы существования. Но всего этого можно избежать, если подойти к организации бизнеса с умом и некоторым количеством необходимых знаний.

С чего следует начинать

Прежде всего необходимо четко представить себе ту организацию, которая займется "кормежкой" проголодавшихся прохожих. Нужно решить, будет ли это мобильная сеть, продающая фаст-фуд, маленький ресторан или солидное кафе. Можно перебрать и другие варианты - от этого суть не изменится, а проблема останется той же. Это необходимо затем, чтобы составить примерный план действий и собрать пакет документов.

Вторым в списке неотложных дел становится поиск места, где будет происходить само общественное питание. Для небольших кафе стоит выбирать места, расположенные неподалеку от проезжей части, для ресторана - спокойные и живописные, для кафе - под открытым небом и вдали от грязного воздуха. Только для мобильной сети питания подходит практически любая доступная и разрешенная законом территория.

Дальше следует разработка названия заведения и его эмблемы. Как бы не хотелось иначе, но общественное питание потребует довольно больших затрат на рекламу. По крайней мере, пока не станет достаточно популярным, чтобы реклама исходила от постоянных посетителей.

Следующий пункт - оборудование общественного питания. Оно должно быть достаточно прочным (следует учесть, что оборудование склонно ломаться в самый неподходящий момент, а это значит, что необходимо поддерживать прочную связь с его поставщиками) и одобренным санитарными организациями (здесь тоже связи совсем не помешают). Это, наверное, самая большая статья расходов. Практически весь бизнес и строится на оборудовании, ведь, именно благодаря ему идет приготовление пищи, и чем оно качественнее, тем еда вкуснее. А это скажется на количестве привлеченных посетителей.

Сюда же нужно отнести и все предметы интерьера. Ведь именно они создают заведению неповторимую атмосферу. Стоит делать уклон на их прочность и износостойкость. Несмотря на то, что посетители будут благодарны, это никак не избавит от их неаккуратности или даже грубости в обращении с мебелью.

Также необходим и грамотный подбор персонала. Ведь общение с посетителями - тоже немаловажный фактор успеха. Можно, кстати, привлечь специалистов, которые смогут сделать это на высоком уровне, что избавит владельца заведения от неприятных ситуаций в будущем.

Подведем итоги

Несмотря на то, что общественное питание на самом деле приносит не то чтобы немалый, а, можно сказать, огромный доход, этот вид бизнеса противопоказан новичкам. Если только нет в наличии достойного наставника с достаточно большим опытом работы в этой сфере. В остальных же случаях - лучше заняться чем-нибудь иным, а общественное питание оставить тем, кто либо имеет опыт, либо не боится рисковать своим капиталом.

Комментарии