Автомобиль Ситроен Берлинго можно назвать задачей с тремя неизвестными. У него есть все признаки фургона, однако для него машина маловата. Для малолитражки Берлинго великоват. А если сравнивать с обычным лимузином, то он слишком высокий. Наверное, следует считать Ситроен Берлинго многофункциональным автомобилем своего собственного класса, малолитражным мини-фургоном повышенной комфортности.
Некоторая неопределенность в габаритах не помешала машине Ситроен Берлинго получить в 1997 году аттестацию лучшего европейского автофургона. И хотя транспортное средство сошло с конвейера только в 1996 году, Берлинго менее чем за год сумел расположить к себе население всех европейских стран своей универсальностью, умеренной ценой и бесспорными техническими достоинствами.
Автомобиль удобный, объем грузового отсека - около 3 кубических метров, если сложить задние сиденья. Это не означает, что в машину можно загрузить 3 тонны, но в целом грузоподъемность впечатляет. По маневренности Ситроен Берлинго легко опережает большинство городских малолитражек. Кузов машины выпускается в двух вариантах, со всеми распашными дверьми или только с передними распашными и пассажирскими сдвижными. Багажная дверь также может быть двух видов - двойной или цельной одинарной, поднимающейся вверх на пневмоштангах. Для грузового варианта автомобиля такая дверь является очень удобной и практичной.
Двигатель Ситроен Берлинго подбирается с учетом специфики использования машины. В том случае, если автомобиль предназначен для эксплуатации в качестве грузового фургона, то ему больше подойдет дизель объемом 2,0 литра и мощностью 75 л.с. Если же машина будет возить семью на отдых и детей в школу, то достаточно обычного бензинового мотора мощностью 60 л.с.
Ходовая часть авто Ситроен Берлинго состоит из передней независимой подвески с поперечным стабилизатором и задней подвески, также независимой и усиленной, расчитанной на загрузку от 450 до 600 кг. Тормозная система автомобиля очень эффективная, гидроусилитель работает безотказно, торможение плавное при автоматическом распределении тормозного усилия на все колеса.
До 2004 года у Ситроен Берлинго технические характеристики оставались без изменения, не было ни одной модификации, автомобиль просто не нуждался в доработке. Однако производитель решил машину обновить, улучшить основные параметры экстерьера. И во внешности Берлинго появились совершенно новые формы. Фары, крылья, облицовка передка и оба бампера кардинально изменились. Дизайн машины стал другим. Интерьер тоже не остался без обновления, появилась новая
приборная панель с дефлекторами. В чем-то она перекликалась с аналогичным устройством Ситроена С3, повторяя все его традиционные черты.
Вариантность Ситроен Берлинго осталась на том же уровне, по-прежнему покупатель может сделать выбор между двумя машинами - грузовым фургоном и чисто пассажирским пикапом. Но даже после покупки автомобиля можно выбирать между распашными дверьми багажника и цельной дверью, которая открывается по принципу гаражных ворот - вверх. За установку такой двери требуется дополнительная плата, но зато значительно улучшается задний обзор. При
распашных дверях багажника обзор затруднен из-за дверного сочленения по центру. Ширина его составляет 12 сантиметров.