Увы, с каждым годом становится все больше владельцев компьютеров, которым слова «выбор звуковой карты» совершенно ни о чем не «говорят». А все потому, что людям не с чем сравнивать, поэтому многие довольствуются тем, что есть, иногда даже не предполагая, что может быть как-то иначе.
К примеру, если заглянуть на форумы, посвященные выбору жидкокристаллических мониторов, то на многочисленных ветках возникают нешуточные дебаты о преимуществах и недостатках той или иной матрицы. Обычно «ругают» бюджетную TN, сравнивая ее с VA, IPS и другими их производными. Все потому, что людям есть, с чем сравнивать. А вот выбор звуковой карты для музыки намного сложнее, ведь даже простая дискретная модель значительно превосходит по характеристикам большинство встроенных решений, основанных на звуковых кодеках HD Audio и AC97. Из-за этого возникает парадоксальная ситуация, когда невозможно выбрать немного хуже, или чуть лучше. Пару десятков лет назад выбор звуковой карты был не таким простым делом, как может показаться. Так, приходилось решать, например, купить настоящий 16-ти битный Sound Blaster от Creative или Vortex от Aureal с поддержкой перспективной технологии объемного звука. Сейчас многое изменилось – появились новые производители, другие исчезли или были поглощены, карты получили возможности, которые их предшественникам даже «не снились».
Выбор
звуковой карты начинается с подбора интерфейса (предполагаются дискретные модели). Их несколько – постепенно снимающийся с производства PCI, новый PCI-Express, внешние USB и FireWire. Для персонального компьютера наилучшим выбором будут модели с PCI-Express.
Пропускная способность этой шины вполне достаточна для любых звуковых потоков. А вот выбор
внешней звуковой карты интересен, прежде всего, владельцам ноутбуков. Хотя шина USB более универсальна, чем FireWire, она может вносить задержки, поэтому, если планируется серьезно заниматься музыкой, используя мобильный компьютер, то выбор невелик – только IE-1394 (другое название FireWire).
Выбор звуковой карты иногда осуществляется на основании битности преобразователя звук-цифра (АЦП) – чем значение выше, тем лучше. В целом, подход верен. Но следует учесть, что иногда на качество звучания влияют другие параметры.
Очень желательно наличие поддержки двусторонней передачи (Full dulpex), во время которой возможны запись и воспроизведение одновременно. Особенно стоит обратить на это внимание при подборе карты с интерфейсом USB старых версий (1.1).
Следующий важный параметр – это количество входов/выходов. У стерео карты их меньше, чем у многоканального аналога. Все они подразделяются на две категории – симметричные и несимметричные. Обычно это указывается в технической спецификации. Первые меньше подвержены влиянию различных помех.
Цифровые выходы SPDIF – это «визитная карточка» любого подобного устройства. Позволяет в цифровом виде без искажений передавать звук на любое другое устройство. Физически разъемы SPDIF могут выглядеть по-разному: Fiber (оптика) и классический «тюльпан». Разница только в среде передачи, поэтому при выборе нужно ориентироваться на аппаратуру, к которой будет подключаться звуковая карта.
Для музыкантов имеет смысл присмотреться к качественным профессиональным моделям, потому что задержки, шумы и прочие «прелести» бюджетных решений могут свести на нет любые усилия. А вот для домашнего пользователя, стремящегося получить хороший звук, подойдут дискретные модели средней ценовой категории от компаний ASUS или Creative.