Сабвуфер активный: описание

Качественной аудиосистемой должен воспроизводиться весь диапазон частот, которые человек способен воспринять. Этого добиться невозможно при использовании одного динамика. Поэтому в системе должны находиться несколько типов акустики, задачей каждого из которых является воспроизведение фонограммы в диапазоне частот, отведенном для него. Для проигрывания низких частот требуется сабвуфер-динамик, имеющий большую площадь диффузора.

Мультимедийным системам также требуется наличие в авто сабвуфера, так как при его отсутствии множество захватывающих моментов теряют свою динамику и живость и становятся просто неинтересными.

Модели, представленные на рынке, разделяются на три группы: активные сабвуферы, пассивные сабвуферы и НЧ-динамики. Для того чтобы разобраться в отличиях между этими группами, стоит разложить на составляющие тракт аудиосистемы.

В любой аудиосистеме тракт для воспроизведения низкой частоты состоит из соединительных кабелей, головного устройства, НЧ-динамика и усилителя в акустическом оформлении. Проблема подбора соединительных кабелей и головного устройства, а также выбор определенных брендов более простой, а вот в остальных компонентах стоит разобраться подробнее.

Сабвуфер активный состоит из усилителя, закрепленного снаружи или внутри ящика, и НЧ-динамика, находящегося в нем. Активный сабвуфер автомобильный является готовым устройством, все задачи по установке сводятся лишь к прокладыванию кабелей и подключению. Данный вариант подходит для нетребовательных к полной точности воспроизведения композиций слушателей. Одновременно у него имеется важное преимущество: сабвуфер активный, как правило, имеет небольшие размеры.

Решив изготовить активный сабвуфер своими руками, нужно понять, что требуется получить и выбрать, исходя из этого, вид акустического оформления. Стоит определиться и с внешним видом ящика. На НЧ-головку с диаметром в 10 дюймов в среднем необходимо около 23 литров, на 12-дюймовую - примерно 30.

Необходимо определить оптимальное расположение сабвуфера в автомобиле. Наиболее простой вариант – это трапециевидный ящик, который располагается непосредственно в середине багажника. В спину заднего сидения упирается одна из его стенок. Этот вариант удобен своей незатейливостью, его просто рассчитать, а также собрать ящик. Но такой сабвуфер в реальной эксплуатации может несколько мешать. По этой причине сабвуфер активный предпочтительнее установить в углу багажника, с использованием, по возможности, внутреннего объема крыла. Эта конструкция имеет название stealth за счет того, что внутренние объемы обшивок в некоторых автомобилях позволяют сабвуфер полностью спрятать. Данный вариант удобен как со стороны акустики, так и со стороны компоновки. Установленный в углу сабвуфер - активный, он способен развивать большее звуковое давление.

Существует еще один любопытный вариант установки сабвуфера – в пол автомобиля. Весь уровень пола при этом поднимается на десять, а порой и больше сантиметров, и применяется объем диска запасного колеса. Этот вариант не такой практичный, но более оригинальный.

Комментарии