Замена сцепления - сложно, но знать нужно

Для того чтобы приступить к такому занятию, как замена сцепления, недостаточно просто знать основу работы в теории. Необходимо учитывать все тонкости и обладать хоть малейшими навыками механика. Для выполнения данного вида работ потребуются специальные инструменты. Стоит отметить, что замена сцепления на различных видах автомобилей отличается.

Перед тем как начать работу, нужно ознакомиться с самим механизмом, после чего приступить к выполнению действий. На авто с передним приводом замена сцепления намного сложнее, нежели на заднеприводном. Первое, что необходимо сделать, – это приобрести новую запчасть и хороший домкрат. Лучшим способом поднятия машины будет использование подъемника, так как придется снимать всю трансмиссию.

Прежде чем начать работу, нужно точно удостовериться, что именно сцепление перестало функционировать. Для проверки необходимо нажать на педаль, при этом деталь должна разомкнуться, что позволит с легкостью переключить передачу. Если появится характерный скрип, то это явный признак того, что сцепление требует замены. Также проверяются тросы, ведомый диск, сама педаль и ведущий вал, так как зачастую проблема бывает в них.

Как уже говорилось ранее, каждый автомобиль имеет свои нюансы в данном виде работ. Так, например, замена сцепления ВАЗ существенно отличается от аналогичного процесса на джипах, поэтому перед работой внимательно прочтите инструкцию, которая предусмотрена именно для вашей марки авто.

Первое, что необходимо сделать, - это отключить гидравлический цилиндр и аккумулятор. Далее машина поднимается с помощью домкрата или ставится на стенд. Воспользуйтесь емкостью, в которую сможет стекать жидкость с трансмиссии, и поставьте ее под деталь. На механизме находятся электрические провода, которые необходимо также отключить. Если гидравлический ведомый диск находится вне данной детали, то он тоже отключается. Снятию подвергается и стартер, после чего откручиваются болты на колоколе сцепления, а трансмиссия снимается.

Следующим этапом будет установка двигателя на домкрат. Для этого необходимо подвести его под картер и установить. После того как эта работа будет сделана, вы увидите само сцепление. Для его снятия нужно открутить маховик. Замена сцепления подразумевает и проверку прилегающих к нему деталей, а также двигателя, который может дать протечку масла. Если какие-либо запчасти износились, то их необходимо обязательно заменить. Также может понадобиться замена главного цилиндра сцепления, которая производится путем его откручивания и установки нового.

После того как установка нового сцепления завершена, необходимо в обратном порядке поставить остальные детали на место. От данного процесса зависит последующая работа автомобиля. Если что-то пойдет не так, то машина начет давать сбои.

После проделанной работы нужно проверить уровень жидкости в коробке передач. Если он меньше нормы, то доведите его до необходимого. Далее стоит проехать небольшое расстояние и проверить работу сцепления.

Комментарии