Airbus 320 - лучший выбор для полётов на средние дистанции

Airbus 320 с момента своего появления уже успел стать настоящей легендой гражданского авиастроения. Появление данного самолёта стало знаковым событием для всей отрасли. Дело в том, что он обладает рядом принципиальных отличий от тех лайнеров, что поднимались в воздух до него. Главным из них является тот факт, что управление плоскостями осуществляется не при помощи гидравлики, а благодаря сервоприводам. Данный шаг позволяет контролировать действия пилотов, своевременно исправляя допущенные ими ошибки.

Airbus 320 располагает достаточно большой современной панелью управления. Создатели постарались сделать её максимально компьютеризированной. Здесь присутствует 6 цветных дисплеев. Вместо штурвала самолёт оснащён специальным джойстиком.

Этот лайнер был выпущен уже после того, как мировое воздушное пространство начал бороздить Boeing 737. Так что разработчики из Airbus постарались учесть абсолютно все его недостатки, дабы их самолёт с лёгкостью обошёл продукцию компании Boeing на рынке.

Продажи самолётов Airbus A 320 начались в 1988 г. Первым покупателем стала авиакомпания Air France. Видимо, её руководители остались под впечатлением от технических характеристик и фото самолетов нового типа от Airbus. Первые серийные модели имели следующий полный индекс: A 320-100. Стоит отметить, что подобных самолётов было выпущено не так уж много. Уже через полгода основным вариантом лайнера этой модели стал A320-200. Он характеризуется наличием винглеров, а также большей дальностью полёта и повышенным максимальным взлётным весом.

Данные самолёты способны нести на своём борту до 179 пассажиров. Однако стандартное количество посадочных мест в Airbus 320 равняется 138. Для полноценного управления лайнером необходимо 2 пилота. Самолёт пользуется стабильной популярностью у пассажиров, так как его салон имеет привлекательный интерьер и равномерное, способствующее спокойному полноценному отдыху, освещение. Посадочные места располагаются в 6 рядов (по 3 места с каждой стороны). Между ними находится просторный проход, достаточный для удобного передвижения по салону лайнера.

Самолёт этого типа обладает достаточно неплохими техническими характеристиками. Он способен развивать скорость до 903 км/ч. Максимальная дальность перелёта без дозаправки составляет 5 676 км. При этом необходимо учитывать, что данный показатель снижается с повышением веса перевозимого груза. Максимальный взлётный вес лайнера составляет 78 тонн. Пустой же самолёт A 320-200 имеет массу в 42 тонны. Размах крыльев лайнера равняется 34 м. Их площадь составляет 122,5 м2. Высота данного самолёта равна 12 м, а длина - 37,5 м. Диаметр фюзеляжа составляет 3,96 м. Лайнер этой модели способен подниматься на высоту чуть менее 12 км. На него устанавливается 2 двигателя IAE V2500 или CFM56-5. Их тяга равняется 111-120 кН. Учитывая все эти характеристики, становится понятным, почему данный лайнер очень часто используется авиакомпаниями для осуществления перелётов на средние дистанции.

За 25 лет, прошедших с момента выпуска первого самолёта Airbus 320, было продано около 2 500 лайнеров данной модели. Чаще всего им отдают предпочтение европейские авиакомпании. Сегодня такие самолёты являются надёжной “трудовой лошадкой” для немецкой Air Berlin, ирландской Aer Lingus, малазийской AirAsia, венгерской Wizz Air, российских Авианова и S7, а также для многих прочих компаний.

Комментарии