Почему популярен аэробус 320?

Появившийся в конце 80-х годов 20 века аэробус 320 с самого начала отличался рядом новшеств, которыми не обладали другие воздушные суда того поколения. Во-первых, в этом самолете пилот впервые не оказывал непосредственного влияния на органы управления, т.к. имелась система электродистанционного управления. Она передавала команды с управляющих рукояток на механизмы посредством электропроводки.

Во-вторых, кабина экипажа была снабжена новыми приборами. Вместо стрелочных дисплеев появились лучевые, которые впоследствии были заменены на жидкокристаллические. В-третьих, первый экземпляр самолета аэробус А 320 получил горизонтальное оперение.

Современный аэробус 320 отличается тем, что в его конструкции используется значительное количество композитных материалов – углепластика и фиберпластика, а также сотовых материалов. Их особенностью является чрезвычайная плотность и жесткость при малом весе. Использование таких материалов позволяет получить более легкую по весу и сложную по конфигурации конструкцию, которая не подвержена коррозии и ряду других разрушительных воздействий. Кроме того, воздушное судно снабжено очень важной мерой безопасности – большим количеством выходов, в том числе четырьмя пассажирскими и еще четырьмя аварийными, что позволяет быстро эвакуировать пассажиров в случае возникновения аварийной ситуации.

Сегодня для многих маршрутов на средние и дальние расстояния Airbus A320, салон которого может иметь разные модификации, является популярным транспортным средством. Самолет может перевозить от полутора сотен до 180 пассажиров в зависимости от его планировки. Здесь предусмотрена такая особенность, как возможность перелета бизнес-классом, который отличается повышенным набором услуг и особенной конфигурацией салона. В бизнес-категории кресла стоят не по 6 в одном ряду с проходом посредине, к чему обычно привыкли российские пассажиры, а по 4 в ряду с более широким проходом. Посадочные места в этом отсеке отличаются более крупными размерами и повышенным комфортом.

Вне зависимости от класса в салоне применяются самые передовые материалы для отделки. Каждому пассажиру предоставляется возможность регулирования положения кресла и индивидуального освещения. Некоторые компании уже эксплуатируют воздушные суда, которые имеют вмонтированные в подголовники кресел жидкокристаллические телевизоры, на которых можно посмотреть различные программы и фильмы.

Аэробус 320 развивает крейсерскую скорость до 910 км\час. Длина его корпуса около 34 метров, размах крыльев 34,1 метр, высота 11 метров, полезная загрузка (максимальная) около 16,5 тонн. Средние расстояния, на которых используется самолет, составляют около 4500 км, с дополнительным баком воздушное судно может пролететь на 1000 – 1600 км больше. Модель является весьма популярной, однако и она не идеальна, т.к. за все время существования с 1988 года из 3000 выпущенных машин в авариях и катастрофах побывало двадцать два самолета. Однако не каждое неудачно приземление заканчивалось трагически. Например, в 2009 году аэробус 320 достаточно удачно «приводнился» на реку Гудзон.

Комментарии