Что такое предложение?

Каждый образованный человек должен понимать, что такое предложение и спрос на рынке и как эти понятия влияют на уровень цен. Как известно, производители не могут предоставить неограниченное количество товаров и услуг, так как потенциальные покупатели не способны потребить весь объем. Для того чтобы упорядочить рыночную систему, используется такой показатель, как предложение. Он представляет собой объем всей продукции, поставляемой на рынок в единицу времени или за определенный период.

Разбираясь в том, что такое предложение, стоит учитывать, что оно отражает не только фактическое присутствие товаров на рынке, но и объем продукции, который поставщик может доставить по первому требованию клиента. Современная экономическая и политическая ситуация в стране позволяет предпринимателям самостоятельно принимать решение о том, для кого и в каком количестве производить. Производитель, в свою очередь, определяет предельный объем производства, опираясь на аналитические данные. Специалисты делают соответствующие выводы на основе объективного закона, отражающего зависимость предложения и цены. Действительно, между этими показателями существует связь, ведь любое повышение стоимости товара приводит к увеличению размера нераспределенной прибыли, что дает основания для расширения бизнеса.

Для того чтобы понять, что такое предложение и спрос, нужно также понимать взаимодействие данных понятий. При увеличении спроса на товар, то есть когда покупатели готовы купить больше продукции, производители начинают увеличивать объем поставок. Если представить эти понятия в виде графика в одной плоскости, то получатся две пересекающиеся прямые. В точке пересечения устанавливается равновесная цена, то есть достигается состояние, при котором поставляется такое количество товаров, какое может потребить целевая аудитория. Таким образом, спрос рождает предложение и наоборот.

Среди факторов, влияющих на предложение, особенно хочется выделить неценовые. К таковым можно отнести стоимость сырья для производства, степень налогового бремени, инфляционные ожидания. К примеру, при увеличении стоимости на сырье и материалы и неизменных ценах на выпускаемый товар руководителю предприятия приходится сокращать объем готовой продукции. Соответственно, на графике кривая предложения перемещается влево. Обратная динамика наблюдается при снижении стоимости на сырье: выпуск продукции увеличивается, а кривая сдвигается вправо.

Нередко государственные органы регулируют рыночное предложение системой налогообложения. Если правительство решает поддержать развитие той или иной отрасли, то налоговая ставка для таких предприятий снижается. Тогда у предпринимателя появляется больше собственных средств, что позволяет ему увеличить объем выпуска продукции. В качестве не менее эффективного рычага можно отметить различные дотации и субсидии, специально предназначенные для развития или расширения деятельности отдельных организаций.

Рассматривая вопрос, что такое предложение, необходимо изучить это понятие во взаимосвязи с прочими факторами.

Комментарии