Renault 19: описание, характеристики, отзывы
Renault 19 Europa – популярный в 1990-х годах среднеразмерный автомобиль C-класса, разработанный французским концерном под руководством известного дизайнера Джорджетто Джуджаро. Изготавливался в четырех вариантах кузова: 3/5-дверный хэтчбек, кабриолет и 5-дверный седан. В Европе выпускался с 1988 по 1996 год. В Турции и Южной Америке производство осуществлялось вплоть до начала следующего столетия. Являлась самой распространенной иномаркой в России на стыке 1990-2000-х годов.
История создания
В начале 1980-х годов все французские автопроизводители испытывали глубокий кризис. В ноябре 1984 года компания «Рено» начала разработку новой модели. Проект X53, позже известный как Renault 19, призван был стать конкурентоспособным европейским автомобилем класса C в самом популярном сегменте семейных автомобилей среднего размера.
Проект был реализован в рекордные сроки – за 42 месяца. К июлю 1985 года пассажирский салон был почти готов. Для доработки внутреннего пространства потребовалось еще 5 месяцев. Полностью работа над проектом была завершена в апреле 1986 года. После 7 миллионов километров испытаний в мае 1988-го автомобиль был запущен в серийное производство на сборочных площадках в городах: Дуэ, Мобеж (Франция), Вальядолид (Испания), Сетубал (Португалия).
Экстерьер
Внешний вид Renault 19 не вызвал восторга у публики, хотя он и соответствовал духу того времени. Умеренная угловатость прослеживается в каждой детали. При этом специалисты итальянской студии автодизайна Italdesign стремились достичь наилучшей аэродинамики. Результат оказался половинчатым. С одной стороны, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,31 Cx. В целом – неплохой показатель. Однако, для сравнения, Cx его прямого конкурента Opel Calibra был гораздо ниже – 0,26 единицы.
Дизайн капота и переднего бампера менялся от ресталинга к рестайлингу, но головная оптика оставалась неизменной. Гораздо больше смена поколений сказалась на задней части. Прямоугольный блок задних фонарей со временем приобрел удлиненное горизонтальное положение. К сожалению, несмотря на причастность известных специалистов к разработке модели, «Рено 19» не смог повторить достижения своего предшественника Renault 9, который в свое время был признан «Автомобилем года».
Интерьер
Салон представляет собой образец утилитарности. Интерьер (это касается и приборной панели, и центральной консоли, и обивки дверей) разбит на прямоугольные секции. Пластик для отделки использован жесткий, дешевый. Все сделано в угоду снижения себестоимости.
Светлым пятном Renault 19 является багажник. У него низкий порог, благодаря чему вещи грузить очень удобно. Полезный объем более чем приличный: 385 литров. При насущной необходимости путем складывания задних сидений он трансформируется в 865-литровый «фургончик».
Инженеры «Рено» уделяли большое внимание безопасности новой модели. Был выполнен ряд краш-тестов фронтального и бокового ударов. По их результатам дальнейшие модификации получили ударозащитные балки в дверях и подушки безопасности. Удивительно, но, несмотря на отсутствие некой изюминки, с коммерческой точки зрения Renault 19 является одной из самых успешных моделей французской компании на протяжении всего своего существования.
Технические характеристики
Для того чтобы соответствовать требованиям как можно большего числа покупателей, французы разработали все возможные варианты кузова, характерные для C-класса. Был даже выпущен кабриолет Renault 19 1,4 L Convertible, созданный в сотрудничестве с немецкой автомобильной студией Karmann. На начало 1990-х годов машина стала одной из самых популярных в своем классе. Несмотря на свои скромные размеры и символический багажник (255 л), в авто помещалось до пяти пассажиров – самое то для веселой компании.
Варианты хэтчбек и седан оснащались 1,4 и 1,7-литровыми бензиновыми двигателями, а также 1,9-литровым дизелем. Самая престижная и высокоскоростная модификация, разработанная в начале октября 1990 года – это Renault 19 GTI 16V. Его максимальная скорость составляет 215 км/ч. Спортивный автомобиль оснащен:
- 1,8-литровым 16-клапанным мотором мощностью 135 лошадиных сил;
- тремя усиленными дверями;
- дополнительными спойлерами;
- спортивной подвеской.
Чтобы поддерживать интерес клиентов и закрепить успех, в 1992 году «Рено 19» был обновлен до второго поколения с незначительными изменениями дизайна. Отличительными особенностями являются более элегантные передние и задние фары, изысканная радиаторная решетка, новый внешний вид передних и задних бамперов. В интерьере появилась иная приборная панель и рулевое колесо, улучшена форма сидений и другие небольшие доработки.
С конца 1992 года все автомобили стали комплектоваться подушками безопасности и в зависимости от версии – усилителем руля, обогревателями зеркал заднего вида, люком на крыше. Стали доступны два новых 1,8-литровых бензиновых двигателя (90 л. с. и 107 л. с.), а также экономичный 1,9-литровый турбированный мотор 90 л. с. В августе 1994 года был введен двигатель серии «Эко» мощностью 75 л. с., заменивший старые 1,4-литровые агрегаты.
Отзывы
Renault 19 стал одним из самых продаваемых европейских автомобилей. Действовало более десятка сборочных площадок по всему миру. «Рено 19» становился автомобилем года в Испании и Германии (1989), Ирландии (1990), Аргентине (1993). Удачная платформа и ходовая часть R19 использованы для создания преемника популярной марки – первого поколения Megane, производившегося семь лет. Секрет успеха кроется в идеальном сочетании качества, характеристик и цены. Надежный, неприхотливый, с хорошей линейкой тяговитых моторов – автомобиль стал культовым, лучшим за всю историю французского автопрома.