Opel Calibra: технические характеристики, фото и отзывы

Opel Calibra – это автомобиль, который начал выпускаться в 1989 году известной немецкой компанией. Модель быстро обрела популярность – её стали поставлять на экспорт в Великобританию, Австралию, Новую Зеландию и Южную Америку. Правда, там эта машина была известна под другими разными названиями. Но модель имела успех. И об этом стоит рассказать.

О модели

Это купе (могло быть как с передним, так и с полным приводом), в основу которого легла известная модель “Опель Вектра”. Дизайн автомобиля разрабатывался в Европейском центре дизайна “Дженерал Моторс”. Его руководителем тогда был Уэйн Черри. И экстерьер получился интересным. Главная особенность дизайна – это заниженный, по-спортивному стремительный силуэт. Прослеживаются кое-какие сходства с предшественницей (модель Manta), а именно – форма задней двери.

Несмотря на то что базой для модели Opel Calibra стала “Вектра” первого поколения, заднюю подвеску копировать не стали (в отличие от инженерных решений и основных узлов). Подвеска была более сложной. Задняя и вовсе стала полностью независимой.

Выходила в свет эта машина до 1997 года.

Дизайн

Более подробно стоит рассказать про внешний вид модели Opel Calibra и о его особенностях (в техническом плане). Группа дизайнеров, которой руководил Эрхард Шнелль, довела коэффициент аэродинамического сопротивления до показателя 0.26. Это на тот момент было достижением. Рекордно низкий показатель! Еще одна особенность новинки конца 80-х.

Характерной чертой была форма задней стойки крыши. Но помимо неё, в глаза бросалась еще оптика. У нового “Опеля” были абсолютно нехарактерные для него узкие передние фары. Кстати, их оснастили эллипсными линзами. Многие говорили, что такой формы оптика придает немецкой машине несколько “японский” характер.

Модель стояла на 15-дюймовых легкосплавных дисках, а внутри имела очень комфортные спортивные сидения. Также был еще гидроусилитель руля, электроприводные зеркала и небольшая тонировка стекол салона. Если покупатель желал, то в качестве опции в Opel Calibra ставили кондиционер, противотуманные фары, электроприводной люк на потолке, а также бортовой компьютер. Базовая версия стоила примерно 37 000 немецких марок. Если учитывать курс, который был бы сейчас, то цена такого “Опеля” составляла примерно три миллиона рублей.

Силовые агрегаты

Теперь следует рассказать и о двигателях Opel Calibra. Итак, изначально машины комплектовались двумя агрегатами. Первый – базовый, 8-клапанный, 2-литровый. Назывался C20NE и вырабатывал мощность в 115 лошадиных сил. Этот мотор позаимствовали все у той же “Вектры” первой серии. Второй двигатель более мощный – 16 клапанов, 150 “лошадей”, назывался C20XE. Интересно, что этот мотор был первым наиболее масштабным производством “Опелем” силовых агрегатов с 4 клапанами на один цилиндр и с двумя распредвалами.

И применение такой современной технологии дало возможность увеличить отдачу. На целых 37 процентов (если сравнивать с показателями 8-клапанного мотора). Этот агрегат давал возможность машине разогнаться до сотни всего лишь за 8.5 секунд. А стрелка спидометра достигала максимума в 223 км/ч! Все это делало автомобиль Opel Calibra, фото которого предоставлены выше, желанной машиной для любителей скорости и динамичной езды. Кстати, пару слов об экономичности. Двигатель потребляет около 9.5 литров на 100 километров пути в смешанном режиме. Работал он, кстати, либо с 5-ступенчатой “механикой”, либо с 4-диапазонным “автоматом”.

Интересно, что мотором C20XE было решено начать комплектовать топовые модификации “Кадета Е”, “Астры Ф” и даже “Вектру А 2000”.

Модельный ряд силовых агрегатов

Продолжая начатую выше тему, нужно рассказать обо всех моторах, которые ставились под капоты автомобилей Opel Calibra. 2.0-литровых моторов всего было четыре: 115-, 136-, 150- и 204-сильный. С разгоном до сотни в 10, 9.5, 8.5 и 6.8 секунд соответственно. Наиболее мощная версия – это Opel Calibra Turbo. Эта машина могла разогнаться до максимума в 245 километров в час! Неудивительно, что модель была одной из наиболее популярных и часто покупаемых. Выходила в свет ровно четыре года – с 1992-го по 1996-й.

Вышеперечисленные агрегаты – 4-цилиндровые. Теперь немного о 6-цилиндровых. Их было всего два, и оба – объемом в 2.5 литра. Первый стал известен как C25XE. А второй - X25XE. Оба двигателя имеют одинаковый рабочий объем, количество лошадиных сил (170) и скоростной максимум с разгоном (237 км/ч и 7.8 секунд). Только первым двигателем комплектовались модели, выпускавшиеся с 1993-го по 1996-й год, а вторым – с 1996-го по 1997-й. В общем, разницы абсолютно никакой нет.

Turbo

У автомобиля Opel Calibra характеристики довольно мощные, особенно если это – версия “Турбо”. И она представляет особый интерес.

В 1992 году “Опель” выпустил новый флагман. Им стал автомобиль “Калибра 16V Турбо 4х4”. Про 204-сильный двигатель уже было сказано. Но стоит добавить, что отличительной особенностью данных моделей стал полный привод и 6-диапазонная МКПП Getrag. Эта версия стоила в Германии порядка 50 000 марок. Сейчас это было бы 4 100 000 рублей.

Внешних отличий от других моделей этого “Опеля” турбо-новинка не имела. Разве что у неё были 16-дюймовые диски на 5-болтовых ступицах. И, конечно, шильдики с надписью Turbo. Еще на некоторых автомобилях этой версии на рулевом колесе был не логотип “Опеля”, а надпись “Турбо”.

После 1993 года

Итак, автомобиль Opel Calibra, технические характеристики которого были рассмотрены ранее, в 1993 году изменился. Тогда ужесточились нормы экологичности и безопасности. Конструкция модели несколько изменилась. В стандартную комплектацию вошли подушки безопасности (как водителя, так и его переднего пассажира). В двери начали устанавливать вварные трубы. За счет них удалось обеспечить лучшую безопасность при боковом ударе. Еще укрепили оконные стойки, а также сделали крепления нового типа (и обновили ремни безопасности).

Разработчики решили сделать эксплуатацию машины более безопасной. У моторов снизилось содержание вредных выбросов, а лакокрасочное покрытие начали выполнять на водной основе. В кондиционерах, в свою очередь, появились не такие агрессивные хладагенты.

Комплектации

Потенциальным покупателям того времени предлагали две фиксированные комплектации. В одной, как принято, стандартное оснащение. А во второй – расширенный список оборудования. Стандартный набор еще отличался для автомобилей с различными моторами. Итак, пример: модель с двигателем C20NE имела механические стеклоподъемники и часы вместо бортового компьютера (плюс 2 подушки безопасности). А вот у автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями были электростеклоподъемники, электрический люк и отделанный кожей салон. Кондиционер тоже был. А версии с турбированным мотором, помимо вышеперечисленного, имели также бортовой компьютер.

Была и топовая комплектация. И набор оборудования тоже отличался. Вообще, прослеживалась такая тенденция: чем младше силовой агрегат, тем шире комплектация. В старших моделях (Turbo или V6) была продвинутая магнитола от “Филипс”, белый кожаной салон и покраска “металлик”.

Интересная информация

Занимательно, что этот “Опель” официально экспортировали в Японию. И данные модели имели отличия от европейских автомобилей. В частности, различались повторители поворотников на передних крыльях, электропривод складывания зеркал и еще датчик температуры катализатора. Плюс ко всему, для Японии не делались праворульные машины. Напротив, считалось престижным иметь “Опель” с левым рулем.

Еще производители думали выпустить “Опель” в версии кабриолет. Наняли даже внешнюю фирму для создания экспериментальных моделей. Но одна разбилась во время испытаний на безопасность, вторую же поместили в финский музей в Уусикаупунки. Кабриолет так и не вышел в свет.

Очень хорошие об Opel Calibra отзывы. Владельцы отмечают динамичный разгон, отличную шумоизоляцию, превосходную устойчивость на дороге. К тому же в обслуживании машина проста и неприхотлива. Если случаются поломки (что редко) – детали дешевые, и их можно купить где угодно. В целом, шустрый автомобиль за небольшие деньги. За 150-250 тысяч рублей можно купить в хорошем состоянии.

Только нужно тщательно выбирать машину. Потому что всё-таки ей немало лет, и велика вероятность наличия неисправностей. Так что перед покупкой лучше проверить авто на СТО. Иначе потом, в случае наличия крупных поломок, придется неплохо вложиться.

Комментарии