Автомобиль Skoda Octavia 2013: технические характеристики, отзывы
«Шкода» – весьма известная марка автомобилей в России. Одна из самых популярных моделей в линейке – это «Октавия». Она занимает нишу небольшого семейного авто, который относится к С-классу. Целевая аудитория не ограничена какими-либо рамками. Этот автомобиль универсален и может использоваться в любых целях. Что являет собой Skoda Octavia 2013? Отзывы, особенности и технические характеристики – далее в нашей статье.
Внешность
Автомобили, которые производились в этом году, принадлежат к третьей генерации и имеют маркировку кузова А7. По сравнению с предыдущим А5, «Октавия» получила более солидный и презентабельный вид. И если ранее машина выглядела, как скромный семейный автомобильчик, то сейчас «Шкода» смотрится не хуже седанов Д-класса.
Чехи заметно переработали переднюю часть. Так, машина получила новую линзованную оптику. Решетка радиатора – черная, с хромированной окантовкой капот – плоский и длинный, с фирменным «клювом» посредине. В нижней части бампера расположились парктроники, омыватель фар и галогеновые противотуманки. Правда, такой набор можно встретить лишь на люксовых версиях «Шкоды». В «базе» есть только туманные фонари.
Также отметим, что А7 пару лет назад подверглась рестайлингу. Чехи опять изменили конфигурацию оптики. Теперь она стала четырехсоставной, как на «Мерседесе» в кузове 212. Данное решение придало машине солидности, однако многие владельцы ругают разработчиков за плагиат. Все-же это немецкая «фишка». Также после рестайлинга машина стала идти с немного иным бампером. Нижний воздухозаборник получил крупные соты, противотуманки по бокам и широкую хромированную полосу. В остальном, внешний вид машины остался прежним.
Коррозия
Производитель дает десятилетнюю гарантию на защиту от сквозной коррозии. Сам металл обрабатывается путем двухсторонней гальванической оцинковки, методом погружения кузова в цинковый электролит. Также стоит отметить, что часть деталей изготовлены из алюминия. Что говорят о качестве антикоррозийной защиты на Skoda Octavia 2013 отзывы? Владельцы, стоит заметить, довольны качеством металла. Кузов не гниет. Однако это возможно при сохранении его целостности. Если машина побывала в ДТП и плохо красилась, стоит ожидать ржавых следов и вспучиваний эмали.
Размеры, клиренс
Судя по размерам, данный автомобиль граничит между С- и Д-классом. Так, длина машины составляет 4,66 метра, ширина – 1,82, высота – 1,46 метра. А вот клиренс маловат для наших дорог. Его величина – всего 15 сантиметров. Наряду с длинной базой и низкими свесами, трудно преодолевать глубокие ямы и пробираться сквозь «разбитые» дворы. Впрочем, создана эта машина вовсе не для подобных условий. А на трассе машина держит курс идеально – говорят отзывы.
Салон
Внутри автомобиль оформлен красиво, но без особых изысков. Владельцы довольны в первую очередь эргономикой. Сиденья в машине комфортные, с хорошей поясничной поддержкой. Все органы управления находятся на удобном расстоянии. Руль – трехспицевый, с небольшими вырезами для хвата. Также здесь есть базовый набор кнопок. Панель приборов – проста и при этом информативна. На центральной консоли размещен огромный мультимедиа-комплекс на 9,2 дюйма с навигацией. Правда, как говорят отзывы, она плохо работает в наших краях. Внизу есть удобные «крутилки» климатической системы. Ручник расположен рядом с водителем. Удобно находится и подлокотник.
Но такое оснащение есть далеко не в каждой Skoda Octavia III 2013. Отзывы говорят, что за каждую опцию приходится существенно доплачивать. Поэтому на вторичном рынке часто встречаются только минимальные комплектации, с простенькой магнитолой, черной тканевой обивкой и без мультимедиа (а некоторые даже без кондиционера).
Задний диван способен разместить до трех человек среднего роста. При этом они не будут чувствовать нехватку места в районе колен. Спинка дивана плоская, но есть выкидной подлокотник. Под ним же скрывается лючок для лыж. Единственное нарекание касается относительно высокого напольного тоннеля. Он существенно скрадывает место и при перемещении с одной части салона в другую пассажиры будут марать ковролин.
Багажник
Данный автомобиль обладает кузовом люфтбек. А это значит, что крышка багажника открывается в полной мере, вместе с задним стеклом. Это позволяет беспрепятственно класть нестандартные и крупные по размерам грузы. В пятиместном исполнении авто объем багажного отделения в Skoda Octavia 2013 составляет 568 литров. Если сложить спинку заднего дивана, образуется ровный пол. А сам объем возрастет до 1559 литров.
Тем, кому и этого объема мало, стоит рассмотреть версию Skoda Octavia 2013 универсал. Здесь в пятиместном исполнении объем багажника составляет 580 литров. А при сложенной спинке дивана – 1620. Под полом находится полноразмерное запасное колесо и штатный набор инструментов.
Технические характеристики
Skoda Octavia 2013 может укомплектовываться несколькими силовыми установками. Среди них базовым является атмосферный бензиновый четырехцилиндровый агрегат MPI. При объеме в 1,6 литра данный мотор развивает мощность в 110 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 155 Нм при 3,8 тысячах оборотов в минуту. В паре с этим агрегатом работает механическая коробка передач на пять ступеней. В качестве опции можно заказать шестидиапазонный робот ДСГ.
Промежуточным в линейке является турбированный агрегат TSI. Это тоже четырехцилиндровый бензиновый мотор, но с алюминиевым блоком и системой непосредственного впрыска. Благодаря турбине и модернизированной системе подачи топлива данный агрегат способен развить до 150 лошадиных сил мощности. Крутящий момент 1,4-литрового мотора составляет 250 Нм. Отзывы отмечают, что у этого мотора отличная тяга с «низов». Пик крутящего момента реализуется в диапазоне от полутора до трех с половиной тысяч оборотов. Данный мотор агрегатируется роботизированной коробкой ДСГ на шесть или семь ступеней с двойным сцеплением.
Флагманским в линейке является мотор TSI на 1,8 литра. Данный мотор обладает фазовращателями, турбиной и прямым впрыском горючего. Блок – алюминиевый, с интегрированным впускным коллектором. Данный бензиновый агрегат развивает неплохую мощность – говорят отзывы. Skoda Octavia 2013 1.8 развивает до 180 сил при пяти-шести тысячах оборотов. Крутящий момент – 250 Нм. Он доступен в диапазоне от полутора до пяти тысяч оборотов. Что касается трансмиссии, комплектуется «Шкода» 1,8 только ДСГ на семь или шесть ступеней.
Динамика, расход
У Skoda Octavia 2013 характеристики динамики на хорошем уровне. Однако это не касается базового мотора. С ним машина разгоняется до сотни за 12,2 секунды. А вот с топовым 180-сильным двигателем автомобиль набирает сотню за 7,3 секунды. Но что касается расхода топлива, все силовые агрегаты довольно экономичные. Так, средний расход составляет от 5,3 до 7,3 литра на сотню. От паспортных данных эти цифры могут отличаться лишь на 0,3-0,4 литра.
Ходовая часть
Автомобиль построен на переднеприводной модульной платформе MQB. Спереди используется независимая подвеска со стойками МакФерсон и треугольными рычагами. Сзади схема подвески может отличаться. Так, если мощность двигателя составляет меньше 150 сил, то здесь будет установлена полузависимая торсионная балка.
В случае с более мощными моторами производитель предусматривает многорычажку. Тормозная система – дисковая, с плавающими суппортами и вспомогательной электроникой. Рулевая система – рейка с электромеханическим усилителем.
Есть ли здесь полный привод?
Стоит отметить, что в люксовых версиях «Шкода Октавия» может идти с полным приводом, где крутящий момент на заднюю ось передается посредством муфты «Халдекс». Дополнительно сюда устанавливается электронная имитация межколесного дифференциала. Эта опция помогает зимой, но на бездорожье на "Шкоде" лучше не соваться.
В заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Шкода Октавия» третьего поколения в кузове А7. Автомобиль довольно комфортный и экономичный. Однако владельцы советуют брать авто на классической механике. Современная роботизированная трансмиссия имеет сложное устройство и небольшой ресурс. Также, судя по отзывам она дорогая в ремонте. Поэтому от такой КПП стоит отказаться.