Подогрев зеркал своими руками - это не проблема
Современные автомобили – это объект постоянных усовершенствований. На их технические характеристики оказывают влияние открытия и в микроэлектронике, физике твердых тел и даже в далеких от автомобилестроения психологии и физиологии человека.
Так, например, на зеркала бокового вида в последнее время наносится
Все это значительно повышает безопасность и комфорт при использовании автомобиля.
Подогрев зеркал. Его назначение
Назначение подачи тепла наверняка понятно всем автовладельцам. Удаление влаги, в результате чего отражающая поверхность остается чистой и сухой под дождем или в туман, под снегом во время метели – все это обеспечивает подогрев зеркал.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что подогрев зеркал – это средство обеспечения безопасности движения. Ибо хорошая видимость сокращает время, которое нужно для точного обзора и принятия решения в сложной дорожной ситуации.
Вспомните, как вам приходилось опускать боковые стекла, чтобы протереть зеркало во время движения. Это создавало не только неудобства, но и опасность для жизни. А чего стоили «гимнастические» упражнения по очищению зеркал ото льда в морозное утро!
Подогрев зеркал универсальный избавляет нас от проблем с плохим обзором. Достаточно нажать кнопку, и, пока машина прогревается, с зеркала сойдут иней и наледь. Это произойдет за счет электрического тока от бортовой системы, который накалит зеркало до 50°С. Наледь растает под воздействием тепла, а влага тут же испарится.
Как сделать подогрев зеркал самому
Но такой автоподогрев зеркал появился в обиходе сравнительно недавно, поэтому многие владельцы авто более ранних выпусков остались без комфортного новшества. Это не беда. Подогрев зеркал можно сделать и самому.
Вам понадобится 12-вольтовая лампочка из тех, которые вставляют в задние фонари
В разобранном зеркале нужно утеплить термостойким материалом пластиковый кожух. Это может быть и картон, и текстолит, и паронит. Затем лампочку устраиваем внутри, но так, чтобы она не прикасалась к стеклу, иначе это приведет к трещинам и ухудшению отражающего слоя. Внизу кожуха делаем отверстие для проводки и выводим ее в салон через дверь. Если нет возможности установить патрон для лампочки, то провода можно припаять к контактам в цоколе. Не забудьте об изоляции!
Вы обнаружите, что ваше усовершенствованное зеркало оттаивает всего за 3 минуты. Правда, не рекомендуется держать лампочку постоянно включенной, из-за того что могут начать плавиться пластиковые детали. Но в таком случае вас выручит двунитевая лампа (21 и 5 Вт). Здесь можно использовать одну нить, чтобы растопить наледь, а другую – для поддержания необходимого тепла.
Безопасной вам дороги!