BMW 530: отзывы и характеристики
В 2003 году концерн BMW продемонстрировал новое поколение пятой серии BMW. Обновленный кузов получил название BMW 530 E60, став одним из главных конкурентов выпущенного годом ранее Mercedes E-класса W211. E60 отличался не только новым экстерьером и обновленной линейкой силовых агрегатов, но и улучшенным электронным оснащением.
Экстерьер и габариты E60
Пятое поколение BMW внешне радикально отличалось от моделей, выпускаемых концерном ранее. Кардинальные изменения экстерьера не были оценены по достоинству, однако вскоре мнение автомобильного мира изменилось: новый облик BMW 530 остается актуальным до сих пор.
Плавные линии кузова начинаются в одной точке и расходятся назад по всему автомобилю, подчеркивая динамичность и элегантность седана. Изменились габариты автомобиля: расстояние между колесами увеличилось на 58 миллиметров, длина кузова - на 66 миллиметров.
Габариты BMW пятой серии следующие:
- длина кузова - 4,841 метр;
- ширина - 1,846 метра;
- высота - 1,468 метра.
Кузов BMW E60 выполнен из алюминия, что является отличительной чертой автомобиля. Передние крылья и капот полностью созданы из данного металла, что позволило снизить общий вес машины и повысить ее устойчивость к коррозии, а также усложнило тюнинг и кузовной ремонт.
В базовой комплектации шестнадцатидюймовые диски оснащаются покрышками разной ширины: на переднюю ось ставится 205/60, на заднюю - 225/55. По желанию покупателя BMW 530 может оснащаться 18-дюймовыми колесами.
Технические характеристики BMW E60
Инженеры немецкого концерна для пятой серии разработали новую линейку силовых агрегатов. Она представлена четырьмя бензиновыми и тремя дизельными двигателями. Все моторы комплектуются цепными приводами ГРМ и отличаются повышенной чувствительностью к качеству заливаемого топлива, в связи с чем производителем рекомендуется только бензин с октановым числом 98.
Оснащение E60
Пятое поколение BMW начало оснащаться системой iDrive, которая ранее устанавливалась только на модели седьмой серии.
Базовая комплектация BMW 530 включает:
- Двухзонный климат-контроль с регулировкой температуры и влажности воздуха в салоне.
- Шесть подушек безопасности.
- Кнопка запуска двигателя Start.
- Изменение положения рулевого колеса в двух направлениях.
- Регулировка положения сидений.
В качестве дополнительных опций можно заказать проекционную установку, выводящую информацию на лобовое стекло. Такое технологичное решение весьма полезно, поскольку позволяет водителю не отвлекаться от дороги.
В топовой комплектации E60 оснащается активным круиз-контролем, поддерживающим постоянную скорость движения и определяющим расстояние до впереди идущего транспортного средства.
Адаптивная оптика устанавливается на BMW также по желанию покупателя. Ее функционал позволяет "заглядывать" за повороты и реагировать на поворот рулевого колеса.
Седан BMW 530 обладает революционным экстерьером и оснащен продвинутой электроникой и техникой вкупе с мощными силовыми агрегатами. Автомобиль не теряет своей актуальности и сегодня, отличаясь прекрасной управляемостью и динамикой и пользуясь популярностью среди автолюбителей.
BMW 530
Для европейского автомобильного рынка выпуск 530-й модели осуществлялся с 2003 по 2005 год. Комплектовался автомобиль шестицилиндровым бензиновым двигателем M54 мощностью 231 лошадиная сила. Максимальная развиваемая скорость седана составляла 250 км/час. Расход топлива в смешанном цикле - 9,5 литра. Система Siemens MS54 отвечала за управление силовым агрегатом.
Автомобиль 530 F10
Выпущенная баварским концерном модель BMW 530 F10 впервые стала оснащаться рядным атмосферным двигателем объемом 2996 см3 и мощностью 232 лошадиные силы. Разогнать автомобиль при такой мощности можно было до 250 км/час. Разгон до 100 км/час осуществлялся за 7,7 секунды. Инженеры BMW дважды модернизировали силовые агрегаты данной модели: в 2005 году была увеличена мощность на 27 лошадиных сил, в 2007 году - еще на 13 лошадиных сил.
Полный объем топливного бака автомобиля составляет 70 литров. В городском цикле расход горючего равен 14,11 л, в загородном - 7 литров. Привод F10 - традиционный задний. Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми тормозами. Полный радиус поворота - 11,4 метра.
Модель 530d
Топовые комплектации автомобиля BMW 530d оснащаются шестицилиндровым двигателем объемом 2993 см3 с турбонаддувом. Силовой агрегат за все время выпуска модели не раз подвергался рестайлингу. Изначальная мощность мотора составляла 218 лошадиных сил, однако последующая модернизация позволила увеличить ее до 286 лошадиных сил. На момент выпуска автомобилей BMW 530 xDrive двигатель стал самым мощным в линейке силовых агрегатов.
Разгон до 100 км/час при первой версии мотора осуществлялся за 7,1 секунды, после рестайлинга сократить время удалось до 6 секунд. Максимальная развиваемая скорость составляет 243 км/час.
Тормозная система представлена передними вентилируемыми дисковыми тормозами и задними дисковыми. Средний расход топлива автомобиля составляет 8 литров.
Полноприводная версия 530ix
Выпуск четырехдверного седана стартовал в 2005 году. Отличительной чертой данной модели стал полный привод. Оснащался автомобиль трехлитровым рядным двигателем N52 мощностью 258 лошадиных сил. Разгон BMW 530ix до 100 км/час происходил за 6,8 секунды. Расход топлива в городском цикле составлял 13 литров на 100 километров пробега. В смешанном цикле потребление бензина снижалось почти в два раза, останавливаясь на отметке в 7,4 литра.
Модели пятой серии BMW в большинстве своем комплектовались шестиступенчатой механической трансмиссией или аналогичной автоматической от Zanrad Fabric.
GT
Модель BMW 530 GT - еще один автомобиль немецкого концерна, подвергавшийся неоднократному рестайлингу как экстерьера, так и технической составляющей. Во внешности первыми были изменены воздухозаборники, бампера, оптика и радиаторная решетка. Поскольку сама модель GT разительно отличается от остальных моделей пятой серии, то и внесенные в ее экстерьер корректировки стали уникальными и индивидуальными.
Основным отличием модернизированного Gran Turismo стал увеличившийся на 60 литров объем багажника, чего удалось добиться за счет видоизмененной кормы, ставшей чуть ниже и длиннее. Визуально на такие изменения обратить внимание сложно, однако при сравнении новой и старой версий BMW 530 GT разница сразу же становится заметна.
Немецкие инженеры, несмотря на проведенный рестайлинг, сохранили главную особенность GT - двойную дверь багажника: доступ в него можно получить только после того, как будет открыта нижняя половинка крышки. Если поднять всю дверь целиком, то значительно упрощается процесс погрузки крупногабаритных предметов и изменения планировки отделения. Поскольку сиденья заднего ряда выполнены в пропорциях 40:20:40 и каждая из их частей свободно регулируется и откидывается, то вариантов трансформации багажника BMW 530 GT предостаточно. Подобная универсальность во многом определена тем, что модель авто является комфортабельным хэтчбеком, предназначенным для путешествий. Высокий уровень комфорта GT, особенно в сравнении с другими моделями пятой серии, достигается за счет измененных настроек подвески и просторного салона.
Универсал и GT пятой серии комплектуются задней пневматической подвеской с возможностью регулировки уровня кузова. В движении 530 GT более плавный и вальяжный, чем другие модели серии, что особенно заметно при вхождении в повороты, где практически не ощущаются крены. Дополнительно стоит отметить отличную звукоизоляцию салона: даже на высокой скорости все сторонние шумы отлично поглощаются и не проникают внутрь автомобиля.