Самолет Ил-96

Этот самолет был сконструирован и собран в России по схемам С.В. Ильюшина. Первый полет он совершил в 1988 году. Это был второй широкофюзеляжный самолет отечественный производства после Ил-86.

Ил-96 предназначен для перевозки пассажиров, почты, грузов, багажа на воздушных магистральных линиях, протяженность которых составляет до 11 тыс. км. Это воздушное судно является высокоскоростным  широкофюзеляжным самолетом, который предназначается для авиаперевозок средней и большой протяженности.

Самолет Ил-96 был спроектировали в конце 80-ых годов. Многое в своём устройстве и оформлении он получил в наследство от предшественника - ИЛ-86. Но он был собран по инновационной на свое время схеме, а при конструировании и сборке использовались принципиально новые материалы. Четыре двухконтурных двигателя установлены на крыльях. Кабина пилота оборудована по последнему слову техники. Все навигационные устройства отображаются на отдельных дисплеях, для того чтобы пилотам было удобно управлять самолётом в сложную для полётов погоду.

Это был один из первых самолётов, в котором начали использовать специальную систему автоматического управления. Оборудование в салоне скомпоновано очень компактно, без изъянов. Более поздние модели отличаются еще более надежной и пригодной для полетов в плохих погодных условиях конструкцией фюзеляжа.

Примечательно, что за создание Ил-96 и ввод его в регулярную эксплуатацию группе работников ОАО «Ил» была вручена Госпремия РФ.

Крейсерская скорость самолета составляет 900 км/ч. Рассчитан он на дальность полета до 12100 км. Максимальная взлетная масса равняется 240 тысячам килограммов.

Производители утверждают, что про Ил-96 отзывы в компанию поступали только положительные. Из-за неправильной конструкции или из-за некорректной работы приборов в кабине никогда не возникало  экстренных ситуаций.

Размах крыльев самолета Ил-96 - 60.1 м, длина воздушного судна – 55.35 м, его высота - 17.57 м. Число мест для экипажа – 2, пассажиров в кабине 3-х классов – 235, 2-х классов – 262, а в экономическом классе – 300.

Это спокойный самолет с приятным внешне салоном, рассеянным освещением. Взлет и посадка мягкие. Воздушное судно оборудовано всеми необходимыми системами связи и безопасности, которые обеспечивают его бесперебойную работу во время полетов любой сложности.

Все системы Ил-96 создавались с учетом возможных ситуаций отказа агрегатов по разным причинам, включая и производственный брак. 4-кратное резервирование системы гидравлики сделано так, что единичный отказ не может стать причиной того, что откажут тормоза всех колес на стойках шасси. Самолет и сегодня отвечает всем требованиям безопасности. Он был сертифицирован даже в США, а этот факт говорит сам за себя.

Ил-96 предоставляет своим пассажирам современный уровень комфортабельности, соответствует экологическим требованиям международного уровня, может эксплуатироваться во всех районах и регионах земного шара. Надежность систем и внедрение техобслуживания "по состоянию" обеспечивает сокращение трудозатрат в ходе эксплуатации этого самолета.

Комментарии