Теория ДВС на практике

Под капотом любого автомобиля располагается, конечно же, двигатель. Данное устройство предназначено для того, чтобы тепловая энергия, которая поставляется в систему благодаря топливу, преобразовывалась в механическую. Любой двигатель состоит из великого множества вспомогательных и взаимодополняющих деталей и механизмов, которые взаимодействуют между собой, таким образом приводя авто в движение. Все это и многое другое – составляющие элементы науки под названием "теория ДВС". Для того чтобы узнать о ней больше, необходимо сначала разобраться с деталями.

Итак, основные детали, которые запускают механизм – это цилиндры. Теория ДВС предполагает, что в автомобилях нового образца их количество может колебаться в пределах от 2-х до 15-ти штук. Движение машины, в первую очередь, зависит от того, как расположены цилиндры. Имеется пять вариантов. Линейное положение – самое распространенное (предполагает постепенный износ и плавный ход). V-образное положение цилиндров позволяет значительно сэкономить место под капотом, однако, ощутимо увеличивает вибрации, снижая уровень балансировки коленвала. Оппозиционное положение, в отличие от предыдущего варианта, занимает много места, правда, при нем машина едет плавно, все детали работают слаженно, а вибрации практически не слышно. Также цилиндры могут быть расположены по аналогии с буквой W, что свойственно лишь немногим моделям. И пятым, заключительным, видом размещения цилиндров является треугольный ротор-поршень, который монтируется лишь в гоночные модели.

Расчет ДВС, как правило, начинается с определения его объема. Данный показатель зависит от мощности машины, а также он влияет на расход топлива. Чем выше литраж – тем больше бензина машина будет «поедать».

Стоит отметить, что теория ДВС разделяет автомобили на четыре категории – микролитражные, малолитражные, среднелитражные и крупнолитражные. Если у первых трех типов машин показатель объема не превышает 3 литра, то в последнем случае он может достигать любых цифр. Как правило, крупнолитражные автомобили – это внедорожники и кроссоверы, а гоночные модели, оборудованные ротором-поршнем, не требуют большого количества топлива, изнашиваясь из-за этого весьма скоро.

Нередко автомобилисты проводят тюнинг ДВС для того, чтобы доработать некоторые технические характеристики своего автомобиля, увеличить его мощность и улучшить качество езды. Чаще всего данная процедура включает в себя увеличение рабочего объема движка, следовательно, увеличивается крутящий момент и машина приобретает новые технические показатели. Также тюнинг может заключаться в увеличении силы сжатия, благодаря которому повышается КПД. В подобном случае расход топлива не увеличивается, а, наоборот, снижается.

Теория ДВС также предполагает изучение таких составляющих, как мощность мотора, которая определяется в лошадиных силах, система подачи топлива, расход топлива, крутящий момент и многие другие. Чтобы работать с машиной и, тем более, делать тюнинг ее внутренних деталей, необходимо заранее изучить все нюансы, на которые можно наткнуться в подобной работе.

Комментарии