"Лада-Гранта": отзывы владельцев об автомобиле
Lada Granta - это бюджетный автомобиль с передним приводом, который приобрел большую популярность среди покупателей за счет своей цены и хороших технических характеристик. Этот по-настоящему «народный» транспорт пришелся по душе многим автомобилистам, ежедневно колесящим по дорогам России. Подробнее об отзывах владельцев о «Ладе-Гранте», комплектациях и ценах вы сможете прочесть в этой статье.
«Лада-Гранта» – новое слово среди российских автомобилей
«Лада-Гранта» была разработана в 2008 году. В основу автомобиля была положена модель «Калина», которая уже в тот момент нуждалась в доработке. При учете экономического кризиса инженеры старались сделать бюджетную модель с достаточным техническим оснащением. Так как производитель не хотел, чтобы внешний вид нового авто напоминал «Калину», был объявлен конкурс среди дизайнеров. Лучший проект оказался у Ивана Лепешкина, который и стал автором нового стиля «Лады».
Руководителем проекта по созданию «Гранты» стал Василий Батищев. Во многом благодаря ему этот автомобиль сейчас именно такой, каким мы его знаем. Главной задачей разработчиков было создание «народного» автомобиля, который был бы приспособлен для российских условий. 16 мая 2011 года на конвейере «АвтоВаза» были выпущены первые экземпляры. Продажи стартовали 1 декабря. В настоящее время «Лада-Гранта» выпускается в кузове седан, хэтчбек и классик, имеет несколько комплектаций и разные технические характеристики.
Технические характеристики
Отзывы владельцев о седане «Лада-Гранта» отмечают не только приемлемую стоимость машины, но и отличные технические характеристики. Давайте разберемся, в чем заключаются ее особенности. На данный момент вы можете приобрести несколько вариантов модели с разными типами двигателя. Первый оснащен силовым агрегатом мощностью в 87 л.с. и объемом 1,6 литра. Восьмиклапанный мотор развивает 140 нМ крутящего момента и расходует 7-9 литров на 100 км в зависимости от условий езды. Разгоняется «Лада-Гранта» до 100 км не очень быстро: за 12,6 секунды. Зато максимальная скорость, которую может набрать автомобиль, вполне комфортная для такого типа двигателя: 166 км/ч. В данном варианте комплектации не предусмотрена автоматическая коробка передач, поэтому приобрести вы такую машину можете только с МКПП, которая имеет 5 ступеней переключения.
Еще одна модель «Лады-Гранты» с двигателем мощностью 106 лошадиных сил и 16 клапанами позиционируется как более мощный автомобиль, который развивает большую скорость. Ее максимальный показатель – 179 км/ч. Разгоняется эта «Лада-Гранта» немного быстрее: за 10,9 секунды. Эта модель представлена как с механической, так и с автоматической коробкой передач.
Что касается других технических особенностей, то Lada Granta впервые получила отрицательный развал на задних колесах. Угол установки не превышает 1,5 градусов. Это придало машине большую устойчивость, более четкое вхождение в поворот даже на высокой скорости. Традиционный для продукции ВАЗа высокий подъем сделал езду по российским дорогам менее травматичной для автомобиля.
Внешний вид и экстерьер
Хотя «Гранта» и была разработана на базе «Калины», дизайнеры постарались сделать так, чтобы внешний вид ничем не напоминал ее. Дизайн машины очень стильный и лаконичный, и это доказывают отзывы владельцев о «Ладе-Гранте». Расширенная радиаторная решетка делает капот более мощным на вид, а вытянутые в уголках фары придают еще большую агрессивность внешнему дизайну. Задняя часть машины смотрится очень аккуратно. Фонари состоят из пластика нескольких цветов, которые гармонично сочетаются с общей цветовой гаммой «Гранты». Немного приподнятый задний бампер делает из простой «Лады» машину со спортивным уклоном.
Нерезкие переходы на всех деталях, тщательно проработанные линии и плавный силуэт делают «Ладу-Гранту» желанной покупкой для многих автомобилистов. Российский производитель выпустил по-настоящему стоящее авто, на котором не стыдно ездить. Внутри «Гранта» оформлена в том же лаконичном стиле, при этом в салоне есть все необходимое для удобства и комфорта водителя и пассажиров. Приборная панель выделена серебристым пластиком и подсвечена сине-красным светом, который позволяет четко различать показания датчиков даже в темноте. Салон оформлен не слишком сложно, но темная тканевая обшивка достаточно удобна в использовании. Бардачок, отделение для мелочи на панели, освещение багажника – все эти мелочи, безусловно, делают поездку в «Гранте» гораздо комфортнее.
«Лада-Гранта» лифтбэк
«Лада-Гранта» лифтбэк вышла через несколько лет после начала производства, в 2011 году. Дело в том, что первое поколение было совсем не идеальным, поэтому руководители проекта решили немного доработать модель. В чем же отличия этой версии от предыдущей? По словам компании, инженерам удалось решить некоторые проблемы, которые были в первой версии «Гранты». Во-первых, это внешний вид. Кузов «Лады» приобрел более гармоничные и приятные глазу формы. Седан по сравнению с liftback выглядит скучнее и неинтереснее. Бамперы окрашены в цвет кузова. Форма бампера также немного изменена. Угол наклона заднего стекла стал более покатым, что улучшило аэродинамику модели. Все эти небольшие на первый взгляд изменения помогли значительно улучшить дизайн «Гранты».
Но не обошлось и без недостатков. Отзывы владельцев о недостатках «Лады-Гранты» лифтбек указывают на основные минусы в этом автомобиле. В некоторых экземплярах обнаружено плохое закрывание задних дверей. Также многих водителей смущают щелчки при выжимании педали сцепления, которые слышны из-за работы автоматического натяжителя. Есть и еще несколько незначительных недостатков: недостаточно плавный ход, шум при переключении передач. Но в остальном машина после обкатки становится бодрее, а расход топлива уменьшается. Поэтому на эти огрехи можно закрыть глаза.
«Лада-Гранта Sport»
«Спортивная» версия «Лады-Гранты» появилась на свет 2013 году. На данный момент она пользуется популярностью и спросом. Отзывы владельцев о «Ладе- Гранте-Спорт» говорят о машине как о приличном седане, который имеет с гоночными авто мало общего. Несмотря на нарочито спортивный внешний вид, технические характеристики «Гранты» остались прежними. Машина оснащена силовым агрегатом 1,6 литра и мощностью в 118 лошадиных сил. Изменилась только скорость, которую может развивать машина. Для «Лады-Гранты-Спорт» она составляет рекордные 197 км/ч.
Ходовая часть сделана более жесткой, что позволяет добавить плюсов к спортивной езде, хоть и пожертвовав при этом комфортом. У этой версии более низкая посадка, которая снижает проходимость, но зато улучшает управляемость автомобиля. Важным новшеством модели Sport является наличие дисковых тормозов диаметром в 280 и 240 мм. Они без труда останавливают машину даже на большой скорости. Передние тормоза в дополнение ко всему имеют еще и систему вентиляции, которая не дает им перегреваться.
«Лада-Гранта» с АМТ: отзывы владельцев
Этот седан с 18-клапанным двигателем объемом 1,6 литра стал первым автомобилем, на который была установлена автоматическая коробка передач. Поставщиками этого прорыва стала японская фирма JATCO, которая выпускает трансмиссии практически для всех наиболее известных автокомпаний. Первые машины сошли с конвейера в 2012 году, стоимость в то время составляла около 400 тысяч рублей.
Отзывы владельцев о «Ладе-Гранте» с «роботом» довольно положительные. Сложно найти мнения владельцев, чье транспортное средство прошло более 100 тысяч километров. Но даже на новых авто становится ясно, что коробка передач очень качественная и редко нуждается в ремонте. Надежный автомат от японского производителя имеет четыре скорости и несколько положений: «нейтральное», «парковка» и «движение назад». За счет простоты в эксплуатации и обслуживании модель «Гранты» с АКПП часто приобретается как новичками, так и опытными водителями. Все, что требуется от водителя – вовремя менять масло и фильтры.
С 2016 года коробка-автомат доступна только при покупке комплектации "люкс". Таким образом, в придачу к удобной трансмиссии вы получите качественную аудиосистему, электропакет, парктроник, подушки безопасности и другие «примочки». Отзывы владельцев о «Ладе-Гранте» с автоматом указывают и на то, что брать машину в этой комплектации выгодно и надежно, так как она обладает должным комфортом. Разгоняется такая «Лада» немного дольше, чем версия с механической КПП: за 13,3 секунды. От случайных переключений во время движения защищает специальная система, которая точно не даст включить заднюю передачу при движении вперед.
Комплектации
По комплектации «Лада Гранта» делится на следующие виды:
- «стандарт»;
- «норма»;
- «люкс».
Комплектация «стандарт» - это самая доступная на данный момент модель «Гранты». Оснащена она только самым необходимым. Отзывы владельцев о седане «Лада-Гранта» говорят о том, что даже в минимальной комплектации автомобиль не ломается и показывает себя с наилучшей стороны. Нужно ли говорить о том, что многих покупателей привлекает цена стандартного пакета? В него входит подушка безопасности водителя, иммобилайзер, запасное колесо, индикатор пристегнутых ремней и аудиоподготовка.
Комплектация «норма» выглядит гораздо более комфортной для автомобилистов. В ней уже есть электроусилитель руля, детский замок на задних дверях, подъемники для стекол и возможность регулировать руль по углу наклона. Этот вариант «Лады-Гранты» приобретают чаще всего, так как он остается доступным по цене, но при этом оснащен всем самым необходимым.
Самая «богатая» комплектация присутствует в «Ладе-Гранте люкс». Она оснащена не только всем необходимым. В ней присутствует множество деталей и элементов, которые делают поездку гораздо приятнее. Например, атермальные стекла, которые в жару поглощают тепло от солнца и защищают салон от перегрева. Вроде бы не самая важная вещь, но очень приятная. Или система антиблокировки тормозов. В этом варианте «Лады» появляется вторая подушка безопасности и самая главная «новинка»: АКПП. Отзывы владельцев о "Ладе-Гранте" с автоматической коробкой встречаются в основном положительные. Только в комплектации "люкс" вы можете приобрести «Ладу» с АКПП. Также машина оснащена подогревом передних сидений, мультимедийной и климатической системами, улучшенной шумоизоляцией и множеством других приятных вещей. Отзывы владельцев о лифтбеке «Лада-Гранта» ("люкс") говорят о том, что данная комплектация является отличной по всем параметрам. Однако есть у машины и свои недостатки.
Отзывы владельцев «Лады-Гранты»: все минусы
Как показывает практика, у любого автомобиля есть свои слабые места. И Granta не исключение. Опытным путем были выявлены наиболее уязвимые места, на которые при эксплуатации стоит обращать отдельное внимание. Что же это? Отзывы владельцев «Лады-Гранты» о недостатках этого авто указывают на то, что самой распространенной проблемой является ходовая часть и коробка передач. Передние стойки машины со временем начинают стучать, а кронштейны растяжки тяги могут со временем вообще лопнуть. Для исправления ситуации желательно делать диагностику каждые 20 тысяч километров. Коробка передач иногда идет туго, а при переключении можно услышать скрежет. Скорее всего, дело в тросах трансмиссии, которые довольно часто нуждаются в замене или в смазке.
Отзывы владельцев о лифтбеке «Лада-Гранта» указывают и на тормозные барабаны, которые нужно регулярно смазывать, а также тормозные диски, которые довольно быстро стираются и уже вскоре после покупки подлежат замене. Многие автомобилисты недовольны салоном, которые имеет больше минусов, чем плюсов. Система кондиционирования доступна только в топовой комплектации, а до этого водителям приходится обходиться открытыми окнами и вентилятором. Материал, задействованный в обивке салона, довольно дешевый, а поэтому быстро портится. Среди других неудачных моментов владельцы «Гранты» выделяют задние фары, некоторые элементы кузова, отсутствие термостата, практически нулевую комплектацию в базовом варианте и слабый мотор.
Но даже все минусы в отзывах владельцев «Лады-Гранты» не способны затмить те положительные качества, которые есть у этого автомобиля. Итак, что же к ним относится?
Преимущества
Плюсов у «Лады-Гранты» немало. Прежде всего, это низкая стоимость, которая практически не имеет конкурентов на рынке. За эту цену можно купить только б/у автомобиль, который, может, и будет импортным, но ломаться будет гораздо чаще. «Лада-Гранта» оснащена внушительным багажником на 500 литров. Он спроектирован таким образом, что в него помещается довольно много вещей. Отзывы владельцев о лифтбэке «Лада-Гранта» отмечают, что он не так удобен в эксплуатации именно за счет уменьшенного багажника. Если вы решите перевезти особо габаритный груз, то вам на помощь придет складываемое заднее сиденье, которое позволяет расширить вместительность до 2 метров в длину.
Безопасность «Гранты» стоит отметить отдельно: согласно рейтингу Euro NCAP «Лада» с достоинством прошла все тесты и набрала 8,2 балла. Этот показатель самый высокий на рынке отечественных авто. Единственное, что огорчает, это присутствие только одной подушки в начальных комплектациях. Внутри «Гранта» весьма просторная. Внутренняя часть машины организована таким образом, что в ней с комфортом может поместиться 5 человек.
К достоинствам можно отнести и самую главную часть автомобиля – двигатель. В ассортименте представлено три вида силовых агрегатов, и автомобилистам есть из чего выбрать. К тому же по конструкции он довольно простой, поэтому выходит из строя реже своих «продвинутых» собратьев. В целом общая надежность «Лады-Гранты», по отзывам владельцев, довольно высока. Скорее всего, потому что построена она была на базе «Калины», и многие детали уже проверены временем. Конструкторам удалось совместить в данной модели много качеств, присущих «народному автомобилю». Люди, которые до этого не могли позволить себе пересесть на более комфортабельный автомобиль без влезания в кредит, теперь могут это сделать.
Отзывы владельцев
Лучший способ, помогающий понять, стоит ли покупать автомобиль, заключается в прочтении реальных отзывов владельцев о лифтбеке «Лада Гранта». Что же они пишут? Рекомендует данный автомобиль 88% пользователей, что говорит о положительной оценке водителей. Большинство отзываются о нем как о «привлекательном и современном автомобиле». Владельцев приятно удивляют дневные ходовые огни на фарах, печка, высокий дорожный просвет и хорошая обзорность. Из недостатков чаще всего отмечают отсутствие датчика температуры двигателя. К сожалению, в погоне за дешевизной конструкторы почему-то решили от него избавиться. К минусам «Гранты» также относят плохие подъемники, которые часто ломаются, и сильный запах от некачественного пластика в салоне.
Таким образом, «Лада-Гранта» имеет весь необходимый арсенал для комфортных поездок, как на длинные, так и на короткие расстояния. В ней отлично совмещены хорошие технические характеристики и низкая стоимость. И хотя на некоторых вещах конструкторы решили сэкономить, это не сильно отражается на ходе машины. А некоторые вещи вроде электрических стеклоподъемников или аудиосистемы можно простить, учитывая, что ближайший импортный конкурент «Логан» стоит на 150 тысяч дороже.
Стоимость
Говоря о цене, сразу стоит сказать, что «Лада-Гранта» - это одно из самых бюджетных предложений на рынке на данный момент. А такое сочетание цены и качества вряд ли можно найти у других автомобилей этого ценового сегмента. Какова же стоимость различных комплектаций? «Стандарт» с двигателем 1,6 литра и 5-ступенчатой коробкой передач можно приобрести за 268 000 рублей. В классической «Ладе» вы найдете больше опций за цену от 300 до 330 тысяч рублей. Максимальная комплектация "люкс" продается на рынке за 380-400 тысяч рублей. Отзывы владельцев о "Ладе-Гранте" ("люкс") говорят о том, что за эти деньги вы получите максимальную безопасность и комфорт. Каждая комплектация имеет также набор дополнительных параметров, которые можно установить за доплату.
Итоги
«Гранта», пришедшая на смену «Калине» и семейству «Самары», является одним из самых успешных моделей отечественного производителя. Конструкторы компании постарались на славу: им удалось выпустить машину, сочетающую в себе доступную цену, безопасность и надежность.