Балансировка колес - важная часть технического обслуживания

В современном мире найдется мало водителей, которые не слышали бы о том, что такое балансировка колес. Эта процедура считается одной из самых важных в плане технического обслуживания автомобиля. Качество ее проведения оказывает непосредственное влияние на безопасность движения, а также на долговечность деталей рулевого управления и передней подвески. Дисбаланс можно легко заметить, так как появляются вибрации и шумы во время движения по дороге. Однако точную проверку необходимо проходить с использованием особых приспособлений и стендов. В идеале балансировка колес должна проводиться после прохождения двух-трех тысяч километров. Когда осуществляется сезонная смена резины, также требуется производить эту процедуру.

Таким образом, правильная балансировка колес становится залогом надежной работы транспортного средства в целом. Баланс помогает определить специальный станок, который есть практически на каждой шиномонтажной станции. Результат регулировочных работ во многом зависит от уровня настройки самого станка. Показателем исправности может служить соответствие частоты вращения установленным нормам. Следует учитывать и то, что станок должен быть запущен не один раз для точного определения дисбаланса.

Роль, которую играет балансировка колес, на самом деле нельзя переоценить. Причина дисбаланса в первую очередь заключается в том, что во время штамповки или отливки диска металл распределяется неравномерно, поэтому образуется утяжеленное место, вызывающее биение. Кроме того, дисбаланс вызывает непосредственно сама шина, имеющая довольно замысловатое устройство и немалый вес. В связи с этим на заключительном этапе при сборке колес выявляется и устраняется сила, препятствующая нормальному вращению.

Как правило, выполняется статическая и динамическая балансировка колес. Первый вариант предусматривает однородное распределение веса относительно собственной оси вращения. Если статический баланс нарушен, то колесо будет довольно сильно ударяться о дорожное покрытие, что в дальнейшем приведет к износу деталей подвески. Поэтому данная услуга пользуется популярностью в автосервисах. Что касается динамического баланса, то он считается идеальным, когда вес относительно плоскости вращения колеса распределен равномерно. Негативное воздействие этого явления становится наиболее заметным на широких колесах.

Конечно же, дисбаланс задних колес будет менее заметен, но их балансировать тоже необходимо. В противном случае через небольшой промежуток времени можно заметить неравномерный износ резины. В наши дни особое распространение получил автоматический способ, где равновесие достигается при помощи мелкого песка, специальных гранул или какого-нибудь порошка. Тут важную роль играет центробежная сила колеса, взаимодействующая непосредственно с подвеской. Из всего вышеперечисленного становится ясно, зачем нужна балансировка колес и к каким последствиям может привести ее отсутствие.

Комментарии