Звуки животных для детей: кому велено чирикать - не мурлыкайте!

Формирование внутреннего мира ребенка - постоянный и сложный процесс, имеющий колоссальное число граней. Например, нелепая для взрослого человека имитация звуков окружающего мира на самом деле является очень мощным развивающим средством детского восприятия.

Начиная с годовалого возраста, дети активно запоминают звуки и пытаются их воспроизвести. Шум проезжающей машины или гул самолета привлекают детское внимание. Но звуки животных для детей являются самыми занимательными, и к ним малыши прислушиваются с особым интересом и радостью. Родители должны использовать этот интерес в процессе развития ребенка.

Если  в доме есть музыкальный инструмент, которым родители умеют пользоваться, то голоса животных для детей довольно легко воспроизвести на нем. Перебирая две высокие ноты можно изобразить птичье щебетание. На примере усиления или ослабления звука можно научить ребенка оценивать расстояние: «Слышишь, птичка чирикает очень тихо? Это она далеко от нас».

При отсутствии инструмента или навыков игры на нем, изображать звуки животных для детей можно используя обычное звукоподражание.

Но для того, чтобы ребенок охотно включился в игру, необходимо озвучивать животных, которые ему встречались в повседневной жизни: кошки, собаки, птички. При условии, что ребенок уже посещал зоопарк или встречал других домашних животных (корову, свинью, овец), эта игра станет для него еще разнообразней и увлекательней. Достаточно спросить малыша: «Помнишь черную птицу, которую мы сегодня видели на прогулке? Это ворона. Как она кричала?» – и он с удовольствием попробует покаркать.

Однако не стоит забывать, что то, как говорят животные для детей, может отличаться от привычного родительского шаблона. Допустим, вместо того чтобы мяукнуть в ответ на вопрос: «Как говорит кошечка?» – ребенок начинает старательно твердить «кис-кис». Ничего страшного в этом нет. Звуки животных для детей часто связаны с их повторяемостью. Потому с лошадью у ребенка может ассоциироваться не ржанье, а понукание возницы «но». Нужно лишь спокойно и терпеливо объяснить малышу разницу между звуками, которые издают сами животные и звуками, привлекающими их внимание.

С чуть подросшим ребенком в игру с чистым подражанием звукам животных, добавляют и голосовые различия, связанные с полом, возрастом  и размером животного. Иными словами, ребенок должен научиться на слух отличать когда «мяу» сказал папа-кот, когда мама-кошка, а когда маленький котенок. Или от того каким – высоким или низким – голосом пролаено «гав-гав», ребенок должен ответить была ли это маленькая собака или большая.

И, наконец, не следует забывать о множестве стихотворений и песенок, в которых используются звуки животных для детей. Один из самых известных – это стишок про гусей, которые гогочут «га-га-га», на призыв идти домой. Но есть и множество других. Про жужжащую пчелу. Про козленка, с «меканием» требовавшего постелить ему коврик. Про расчесывание кудряшек у барашек, с их возмущенным ответом: «Бе-е-е!»

Можно прочитать ребенку сказку К. Чуйковского «Путаница», а затем вместе разыграть ее. Услышав о забавной и понятной шалости зверюшек, отказавшихся от обычных для них звуков, малыш не только будет очень доволен, но и, безусловно, увлечется другими произведениями  великого детского писателя.

Родители могут придумать огромное количество разнообразных игр с ребенком, в основе которых лежат звуки, издаваемые животными. Главное помнить, с помощью таких нехитрых занятий у ребенка развивается аудиальная система мышления, он учится ориентироваться в мире звуков, классифицировать их, видеть и создавать звуковые образы, формируется речь, развивается память, мышление и артикуляционный аппарат.

Комментарии