Какое давление в шинах должно быть зимой и летом?

Не каждый водитель знает, какое давление должно быть в шинах, даже если иногда следит за этим. Большинство предполагает, что на шиномонтаже при смене сезонных колес установят давление, которое будет держаться весь сезон. И практически никто не знает, что давление шин необходимо регулировать в зависимости от ситуации. Данная статья призвана устранить пробелы в таком важном вопросе. Сегодня мы расскажем о том, каким должно быть давление в шинах атомобилей ВАЗ, КИА и грузопассажирских ГАЗелей.

Насколько важно правильное давление внутри автомобильных шин?

Конечно, водитель при выборе шин смотрит на производителя, отзывы о той или иной модели и ценник. Для безопасности на дороге покрышка должна быть качественной и от проверенного завода-изготовителя. Но даже самые дорогие шины, созданные по новейшим технологиям, не будут полностью отрабатывать свои функции, если в них установлено неправильное давление. Это, в свою очередь, влияет на такие факторы, как:

  • управляемость автомобилем;
  • безопасное маневрирование на дороге;
  • равномерность износа покрышки;
  • возникновение на корде «грыжи»;
  • увеличение расхода топлива.

Например, если колесо перекачано, то при наезде на бордюр или другое препятствие шина может взорваться. При неправильно установленном давлении автомобиль будет хуже входить в повороты.

Как часто проверять давление в шинах?

Опытные автомобилисты всегда возят с собой манометр – прибор для определения давления покрышки. Если таковой имеется, то рекомендуется пользоваться им раз в две недели и перед каждой длительной поездкой.

Если манометра нет или вы не знаете, как им правильно пользоваться, то для определения давления в колесах хотя бы раз в месяц заезжайте на шиномонтаж. Услуга проверки стоит совсем недорого и времени отнимает минимум.

Не только водители со стажем могут определить, что колесо подспущено. Поэтому каждый раз, прежде чем завести автомобиль, проводите зрительный осмотр шины. Если же у вас стоят низкопрофильные покрышки, то на глаз определить наличие спуска не удастся.

Как пользоваться манометром?

О том, какое давление должно быть в шинах, расскажем ниже.

Теперь же, раз тему начали развивать, посмотрим, как правильно измерять давление в покрышке, имея манометр. Инструкция по использованию находится на обратной стороне упаковки, поэтому не спешите ее выбрасывать. Но даже в ее отсутствие проблем возникнуть не должно, просто отвинтите колпачок вентиля на шине, нацепите трубочку манометра, подождите, пока показание не остановится на одной отметке (стрелочка манометра, электронные цифры).

Казалось бы, нет ничего сложного, но есть ряд факторов, которые влияют на правильность показаний. Давление в шинах измеряется при соблюдении следующих условий.

  1. Только на холодной резине! Если измерять на горячей, то погрешность показания составит от 10 до 20%. Водитель, конечно, пожелает приспустить покрышку, но этого делать нельзя, так как давление станет заведомо низким. Вспоминаем физику, друзья: при нагреве тело расширяется, а при охлаждении – сужается. Это касается и воздуха, в горячей шине молекулы расширены, и показатель давления будет завышен. Проводите замер через 4–6 часов после поездки.
  2. Если есть необходимость проверить давление во время пути, то есть на горячем колесе, то воспользуйтесь советом: если давление зашкаливает более чем на 20%, приспустите колесо на 5%. Если давление меньше нормы холодного колеса на 10%, то подкачайте именно на 10%. После того как шины остыли, снова проведите замер.
  3. Измерять давление необходимо на всех колесах, так как оно может быть разным.

Как можно чаще пользуйтесь манометром в зимнее время, так как показатели могут упасть от 0,3 до 0,5 атмосферы.

Как узнать рекомендованное давление?

У многих автомобилистов имеется на вооружении автоматический компрессор, чтобы иметь возможность подкачивать шины в любое время, не прибегая к услугам специалиста шиномонтажа. В современных компрессорах установлена специальная помпа, которая не позволит перекачать колесо, работа прибора остановится, когда давление придет в норму. Но компрессор не может подсказать, когда нужно немного его ослабить.

Также нельзя опираться только на работу компрессора, ведь он не может знать, какое давление должно быть в шинах той или иной марки автомобиля. Есть и другие факторы, влияющие на правильность накачивания: вес каждого автомобиля разный, как и его технические характеристики.

О том, какое давление должно быть в шинах, написано в сервисном паспорте на автомобиль. Также эти параметры указываются на стойке, расположенной рядом с водителем, или на наклейке возле бензобака.

Рекомендованное давление на самой шине: стоит ли полагаться?

Производитель автомобильной резины указывает на боковой ее стороне различные параметры: размер, скоростные ограничения, максимальную массу, а также рекомендации по нормам давления.

Но не стоит следовать указанным параметрам. Давление должно определяться следующими факторами:

  • радиусом колеса;
  • весом самого автомобиля;
  • сезоном: зима или лето;
  • дорожным покрытием;
  • нагрузкой на колесо (например, у r14 среднее показание должно составлять 2,2 атмосферы, а при полной нагрузке автомобиля все 2,4).

Кроме того, давление часто устанавливается разное для колес передней и задней оси (это касается в основном автомобилей ВАЗ). А определяется оно по типу ведущих.

Опытные автомобилисты рекомендуют при стандартном использовании автомобиля придерживать давление на минимальной рекомендованной заводом отметке, так как сцепление подошвы колеса с дорогой будет самым лучшим, а это значит, что управление автомобилем станет максимально безопасным и комфортным.

Предлагаем рассмотреть вопрос о том, какое давление должно быть в шинах ВАЗ.

Давление в шинах автомобилей ВАЗ

Представляем список рекомендованного давления в шинах для автомобилей марки ВАЗ. Мы уже не стали искать параметры для таких моделей, как «Копейка». Начнем обзор с 2104.

  1. ВАЗ 2104 при размерах колеса 175/70 R13: давление в передних – 1,6 атмосферы, в задних – 2,2.
  2. ВАЗ 2105, 2106, 2107 при стандартном размере 175/70 R13: передние – 1,7 атмосферы, задние – 2,0.
  3. ВАЗ 0108, 2109/99, 2114/15, 1118 «Калина» при размерах 175/70 R13: передние – 1,9, задние – 1,9.
  4. ВАЗ 2110/11/12 – здесь можно установить колеса R14 175/65 и R14 185/60, но давление на всех четырех колесах должно составлять 2,0 минимум.

Мы рассказали о том, какое должно быть давление в шинах в легковых автомобилях марки ВАЗ при минимальных показателях. Необходимо ориентироваться и по нагруженности авто. Если вы загрузили его максимально, то давление необходимо увеличить от 0,1 до 0,4 атмосферы!

А каким должно быть давление в шинах зимой? Здесь ничего не меняется, поддерживайте рекомендованные показатели. Стабильно проверяйте параметры манометром, так как под влиянием холода воздух сужается, тем самым понижая давление в колесах.

ГАЗель: каким должно быть давление в шинах

Самым распространенным грузовичком на российских дорогах является автомобиль марки ГАЗ, или как мы уже привыкли - ГАЗель. Это настоящая «рабочая лошадка», которая готова работать без выходных, с перегрузами и прочими нелегкими условиями эксплуатации.

Какое давление должно быть в шинах этой замечательной машины? Заводом рекомендованы следующие показатели.

  1. ГАЗ 7505, 3302, 33023: стандартный размер колес 185/75 R16. Рекомендовано поддерживать давление как на передних, так и на задних колесах в 3,0 атмосферы.
  2. ГАЗ 3221: размер колес 185/75 R16. Заводом рекомендовано поддерживать минимальные значения на передних колесах 3,0 атмосферы, а на задних – 2,8.

Рекомендации по давлению в шинах для водителей ГАЗелей

Одно дело – руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя автомобиля ГАЗель, другое – прислушаться к совету бывалых водителей этого грузовичка, которые прошли и огонь и воду на этой «лошадке». И вот что они подсказывают.

Если автомобиль не гружен, то достаточно поддерживать давление в 2,8–3,0 атмосферы. Если же нужно перевезти груз (частичная или полная загрузка), то рекомендуется накачать колеса от 2,2 до 3,4 атмосферы, чтобы пятно контакта покрышки и дорожного покрытия было оптимальным.

Пользоваться советами водителей или же руководствоваться указаниями завода – дело сугубо личное.

Давление в покрышках KIA

КИА – одна из самых популярных автомобильных марок среднего ценового сегмента на российских дорогах. Разнообразие моделей, хорошие заводские характеристики, отменные отзывы покупателей и качество сборки – все это влияет на выбор при решении о покупке такого авто.

Рассмотрим вопрос о том, какое давление должно быть в шинах КИА.

  1. Для модели «Рио» с 2000 до 2011 года выпуска, несмотря на то, какой размер покрышки стоит, заводом рекомендовано поддерживать минимальный показатель давления на всех четырех колесах – 2,1 атмосферы.
  2. КИА «Рио» с 2011 года выпуска – 2,2 атмосферы, несмотря на размер покрышки.
  3. KIA Picanto с 2004 по 2011 год выпуска – 2,1 атмосферы при любом размере колеса.
  4. KIA Picanto с 2011 год выпуска – 2,3 атмосферы.
  5. KIA Venga любого года выпуска и вне зависимости от размера шин – 2,2 атмосферы.
  6. KIA Soul любого года и с любым размером шин – 2,3 атмосферы.
  7. KIA Mentor-2 любого года и с любым размером шин – 1,8 атмосферы.
  8. Все KIA Cerato с любыми размерами покрышек – 2,1 атмосферы.
  9. КИА «Сид» – любого года производства и всех размеров колес – 2,2 атмосферы.
  10. КИА «Оптима» – 2,3 атмосферы.
  11. КИА «Спортаж» до 2005 года выпуска – 1,8 атмосферы.
  12. КИА «Спортаж» от 2005 до 2010 года – 2,1 атмосферы.
  13. КИА «Спортаж» с 2010 – 2,3.

О том, какое давление должно быть в зимних шинах автомобилей KIA, не будем подробно писать, ведь значения равны для каждого сезона. Просто чаще проверяйте показатели, пользуясь манометром или посещая автосервис.

Нужно ли затрачиваться на закачку в шины азота?

Сегодня в сервисах обслуживания автомобилей предлагают вместо обычного воздуха закачать в колеса чистый азот. Это якобы влияет на давление в шинах. Специалисты объясняют, что накачанные азотом покрышки меньше реагируют на перепады температур, и тем самым водителю не так часто будет нужно проверять давление и подкачивать колеса.

Но, как показала практика – это лишняя трата денег! Шины с азотом, так же как и с обычным воздухом, слабеют при морозе и расширяются при нагреве.

Когда можно приспустить колеса?

Наверняка многие водители слышали от бывалых ездоков о том, что иногда полезно немного понизить давление в покрышках. И для чего это нужно? Стоит ли спускать шины до нижней границы рекомендованных параметров?

  1. Некоторые подспускают шины в зимний период, объясняя это тем, что сцепление колеса с дорогой тем самым становится лучше. Но специалисты этого делать не советуют, так как при низких температурах показатели сами собой становятся ниже нормы. Поддерживайте и в зимний период рекомендованное давление, ведь в момент, когда машина начнет движение, резина разогреется, а при низкой накачке, как уже было написано, износ начнется гораздо раньше. Разогретая шина имеет оптимальные сцепные качества, поэтому спуск колеса ни к чему.
  2. Приспуская колеса для движения по бездорожью, водитель облегчает проходимость автомобиля, так как покрышка начинает работать подобно тракторной гусенице. Но это опять же влияет на износ колеса.

Неопытному автомобилисту неизвестно, до каких показателей можно снижать давление в шинах автомобиля. Каким должно быть оно по рекомендациям, таким и поддерживайте: эксперименты редко приводят к хорошему результату!

Комментарии