Аккредитация - это... или для чего она нужна ВУЗам и СМИ
Изначально понятие «аккредитация» появилось в международном праве и использовалось для процедуры принятия и назначения представителя государства в другой стране, а также с целью признания полномочий журналистов, работающих при международных компаниях. Сейчас, по прошествии времени, этот термин стал употребляться более широко. Аккредитация – это деятельность, в результате которой приобретается подтверждение соответствия качества услуг официальным стандартам. Чаще всего она используется в той сфере, где потребитель не может, в силу свой компетенции, дать правильную оценку качества.
Аккредитация ВУЗов
В большинстве стран высшие учебные заведения получают разрешение государства на
Институциональная аккредитация – это определение соответствия образовательного учреждения в целом. Она проходит в три этапа: самооценка деятельности, внешняя оценка комиссией экспертов и принятие решения специальным Советом.
Специализированная - направлена на оценку качества отдельных образовательных
Национальная аккредитация – это определение качественной составляющей образовательного учреждения или программы в рамках одной страны.
Международная – в этом случае процесс оценки осуществляется зарубежным аккредитационным агентством.
Следит за деятельностью учебных учреждений Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Государственная аккредитация – это обязательный процесс для ВУЗов, благодаря которому устанавливается или подтверждается статус учебного заведения по типу (ВУЗ); по виду (университет, академия, институт). Также в ее рамках определяется уровень образовательных программ, которые реализуются в рамках
Аккредитация СМИ
Журналисты, на основе правовых документов и правил после подачи заявки, могут повысить свой статус, согласно статье 48 законодательного акта «О средствах массовой информации». В соответствии с ним, аккредитация СМИ – это процедура, благодаря которой признаются полномочия журналистов не только в отношении международных организаций, но и к государственным органам, учреждениям.
Институт, занимающийся данной деятельностью, регламентирует взаимоотношения СМИ и организаций-источников информации и создает благоприятные условия для журналистской деятельности. В частности, у субъектов, прошедших процедуру, появляется право присутствовать на заседаниях, собраниях, которые проводятся аккредитовавшим их органом. Таким образом, журналистская аккредитация – это институт, призванный упорядочить контакты журналистов и органов власти, ввести их взаимоотношения в более цивилизованное русло.