"Опель Астра" (хэтчбек): описание, технические характеристики, комплектации

В конце 2016 года немецкая компания Opel официально презентовала новый автомобиль в кузове хэтчбек - "Опель Астра". Демонстрация машины происходила на автосалоне во Франкфурте, где новинка была принята очень хорошо.

Экстерьер

Новый "Опель Астра" хэтчбек выполнен в ярком, спортивном стиле. Для оптики использовалась новая LED-технология, что позволило фарам и задним фонарям идеально вписаться в аэродинамический дизайн автомобиля.

В каждом блоке фар установлено по восемь светодиодов с увеличенным сроком эксплуатации. Противотуманные фары выполнены в прямоугольной форме и создавались на основе инновационной технологии, позволяющей лучу света проникать сквозь плотную завесу тумана, что значительно повышает видимость и безопасность передвижения на автомобиле.

Приличный дорожный просвет позволяет хэтчбеку "Опель Астра" преодолевать любые препятствия. Производитель сделал новый дизайн литых дисков, увеличив их до 17 дюймов. Поскольку размеры хэтчбека "Опель Астра" изменились, автомобиль стал ниже и короче своих предшественников.

Оснащается пятое поколение "Опеля Астра" трех- и четырехцилиндровыми высокоэффективными двигателями производства GM мощностью 197 лошадиных сил. Автоконцерн Opel планирует дальнейшее расширение линейки силовых агрегатов.

Интерьер

Количество элементов управления информационно-развлекательными системами и системами кондиционирования, расположенных в салоне хэтчбека "Опель Астра", заметно сократилось.

В комплектации автомобиля входят технологические аксессуары, основным назначением которых является обеспечение безопасности и комфорта как водителя, так и пассажиров. Сенсорный дисплей является одним из таких аксессуаров, позволяющих контролировать состояние автомобиля и корректно оценивать трассу. Салон хэтчбека "Опель Астра" также оснащен отделанным кожей рулем, спутниковым навигатором и различными декоративными элементами, выполненными в черных и металлических оттенках.

Автомобиль в разных комплектациях оснащается информационно-развлекательной системой IntelliLink, совместимой с Android, Carplay и Apple. Уровень комфорта для пассажиров в новом кузове значительно увеличился: расстояние для ног на заднем ряду возросло на 35 миллиметров.

Объем багажника хэтчбека "Опель Астра" составляет 370 литров, при сложенном заднем ряде сидений увеличивается до 1235 литров.

Габариты Opel Astra

Размеры нового хэтчбека следующие:

  • Длина кузова - 4370 миллиметров.
  • Высота - 1460 миллиметров.
  • Ширина - 1814 миллиметров.
  • Колесная база уменьшилась на 20 миллиметров, составив 2662 миллиметра.

Комплектации Opel Astra

Базовая версия автомобиля включает 1,6-литровый дизельный двигатель CDTI мощностью 95 лошадиных сил и литровый ECOTEC с Turbo впрыском мощностью 105 лошадиных сил. Также в линейке силовых агрегатов имеется алюминиевый четырехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра и мощностью 145 лошадиных сил с впрыском Turbo.

Более совершенные комплектации хэтчбека "Опель Астра" оснащаются развлекательной системой ItelliLink с сенсорным управлением, совместимой с Apple CarPlay и Android-Авто.

Топовая версия Opel Astra комплектуется восьмидюймовым дисплеем системы IntelliLink. Обновленный хэтчбек "Опель Астра" также будет оснащаться светодиодными адаптивными фарами, в каждом сегменте которых будет располагаться по восемь светодиодных ламп.

В зависимости от выбранной комплектации автомобиль будет оборудован следующими техническими функциями безопасности:

  • помощник Lane Keeping;
  • система уведомления о столкновении;
  • система отслеживания дорожных знаков;
  • система экстренного торможения;
  • ТРИП-компьютер;
  • система контроля слепых зон с расположенными на зеркалах заднего вида датчиками;
  • функция автоматизированной парковки и многое другое.

Технические характеристики хэтчбека "Опель Астра"

На Opel Astra устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели вкупе с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Линейка силовых агрегатов представлена тремя моторами:

  1. Литровый трехцилиндровый ECOTEC мощностью 105 лошадиных сил бензинового типа.
  2. 1,4-литровый бензиновый ECOTEC мощностью 145 лошадиных сил.
  3. Дизельный niline-4CTDI двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 95 лошадиных сил.

Четвертое поколение хэтчбека "Опель Астра" оснащается двигателями внутреннего сгорания с разбросом мощности от 95 до 180 лошадиных сил. Российские дилеры предлагают модель с пятью версиями моторов: 1,4- и 1,6-литровыми бензиновыми агрегатами мощностью 100 и 115 лошадиных сил соответственно, их турбированными аналогами мощностью 140 и 180 лошадиных сил и дизельным двухлитровым двигателем мощностью 160 лошадиных сил. Комплектуется автомобиль шестиступенчатой автоматической трансмиссией и пяти- и шестиступенчатыми механическими КПП.

Особенности Opel Astra

Эксперты и владельцы особо выделяют версию хэтчбека "Опель Астра" с механической шестиступенчатой трансмиссией и 1,6-литровым турбированным двигателем. Мотор работает практически бесшумно, переключение передач осуществляется плавно, сам рычаг трансмиссии удобно ложится в ладонь. Единственным недостатком можно назвать нехватку тяги на низких передачах. Разгон до 100 км/час осуществляется за восемь секунд, по достижении данного скоростного предела вести автомобиль легко благодаря хорошей тяге. Сложностей с аэродинамикой или устойчивостью хэтчбека не возникает даже на максимальной скорости в 180 км/час.

Оснащенная двухлитровым дизельным двигателем и автоматической трансмиссией версия "Опеля Астра" на холостом ходу заметно вибрирует, да и мотор издает довольно громкий звук. Основным преимуществом данного силового агрегата является сохранение ровной и уверенной тяги на любых оборотах. Для такого силового агрегата шестиступенчатый автомат - не самое лучшее решение, поскольку ускорение после нажатия на педаль запаздывает, однако такая трансмиссия позволила сократить расход топлива.

Водитель может управлять электроусилителем руля, амортизаторами, дроссельной заслонкой, системой стабилизации и переключением передач посредством бортового компьютера.

Новое поколение хэтчбека "Опель Астра" оснащается адаптивным освещением, интенсивность светового потока которого подстраивается под дорожные условия. Система FlexRide поддерживает три режима вождения - обычный, комфортный и спортивный - и автоматически подстраивается под конкретный стиль водителя. При выборе определенного режима изменяется жесткость амортизаторов и руля, реакция педали акселератора.

К примеру, в режиме "Спорт" становится туже рулевое колесо, амортизаторы - жестче, повышается реакция акселератора, уменьшается крен автомобиля, улучшаются управление машиной и ее устойчивость на трассе. Режим "Комфорт" делает Opel Astra более мягким в управлении: облегчается руль, снижается жесткость подвески, появляется значительный крен на поворотах и качение, однако машина идет более легко и плавно по плохим трассам. Для ежедневной эксплуатации оптимально подходит режим "Стандарт".

Удобство управления

Поскольку хэтчбек изначально создавался как автомобиль для семейных нужд, он оснащен двумя интересными технологиями, направленными на повышение комфорта поездки.

Для велосипедов предусмотрено специальное крепление - FkexFix. Оно незаметно и выдвигается из заднего бампера автомобиля. Крепление прочное, велосипед во время транспортировки не упадет. Помимо надежности такого крепления, оно очень удобное и позволяет не размещать велосипед на крыше автомобиля.

Уровень загрузки багажного отделения может увеличиваться за счет системы Flex Floor. В предыдущих моделях объем багажника увеличивался только благодаря складыванию сидений заднего ряда, однако в новой версии Opel Astra можно изменить высоту багажника, что позволяет увеличить свободное пространство до 1235 литров.

Стоимость

Базовая комплектация Opel Astra обойдется покупателям в 19 тысяч долларов (порядка 1 млн рублей). Модернизированные версии, конечно, будут стоить немного больше. Кроме того, многие автолюбители прибегают к тюнингу хэтчбека "Опель Астра", что также требует дополнительных капиталовложений.

Новое поколение Opel Astra представляет собой комфортный, удобный и динамичный автомобиль в кузове хэтчбек, пользующийся немалой популярностью у автомобилистов.

Комментарии