Современные ключевые навыки менеджера

Непостоянная бизнес-среда требует постоянного обновления знаний и освоения управленческих качеств. Ключевые навыки менеджера – это принципы поведения, необходимые для эффективного выполнения задач. Их применение по отдельности или в совокупности зависит от конкретной ситуации. Давайте же разберем основные моменты:

  1. Знание своего бизнеса и своих людей. Руководитель должен понимать свой бизнес, знать технологические процессы и нюансы, с ним связанные. Только так он научится представлять себе риски. Кроме этого, необходимо знать подчиненных. Помогает их понять скрупулезная оценка и обратная связь. Здесь полезны такие ключевые навыки менеджера, как умение слушать, анализировать факты, собирать идеи и мнения. Прислушиваясь к работникам, можно догадаться, кто полон решимости, кто преодолеет все препятствия на своем пути. Также надо, чтобы сотрудники знали руководителя: менеджер должен быть все время на виду, излучать уверенность и спокойствие.
  2. Настаивание на реализме. Реалист признает неопределенность. Менеджер готов жить в условиях неопределенности. Планы требуют выполнения, даже если обстоятельства изменились не в лучшую сторону. Просто изучать отчеты недостаточно. Хороший руководитель собирает информацию на местах и наблюдает за поведением потребителей в местах продаж.
  3. Определение целей и приоритетов. Эти ключевые навыки менеджера по продажам влияют на компанию в целом. От руководителя ждут конкретных целей, так как неверный выбор губит фирму. Но сформулировать цели – это только начало, ведь потом сотрудникам нужно выполнить намеченное. Поэтому четкие приоритеты и контрольные точки – залог успеха.
  4. Контроль над выполнением. Без систематического контроля у исполнителей нет представления о своей роли в деле. Сокращение интервалов между контрольными точками позволяет не отставать от плана: данные поступают быстрее и в детализированной форме. Анализ ситуации влечет действия. Ключевые навыки менеджера в опасной ситуации надо использовать и смело вносить корректировку.
  5. Вознаграждение успешных сотрудников. Вознаграждения – это стимул к успешному выполнению планов. Однако в погоне за планом могут совершаться сомнительные или рискованные сделки. Чтобы этого не произошло, определите успешных сотрудников – тех, кто выполняет поставленные задачи и цели результативно. Руководитель, имеющий навыки менеджера, всегда несет ответственность за выплату адекватного вознаграждения отличившимся работникам.
  6. Развитие способностей сотрудников. Тренинги, дополнительное обучение, повышение квалификации, обогащение знаниями – это инвестирование в будущее предприятия. Люди, которые не падают духом, держат удар, имеют большой опыт, становятся опорой и поддержкой компании в трудных условиях.
  7. Познание себя. Ключевые навыки менеджера постоянно совершенствуются. Жизнь показывает, что у руководителя есть два пути: почивание на лаврах и работа над собой. Нужно уметь признавать свои недостатки, ведь идеальных людей нет, мы только стремимся к идеалу. Слушайте и умейте слышать. Это обеспечит контакт и поступление разносторонней информации.

Менеджер, находящий правильные решения в меняющем мире бизнеса, продвигает свою компанию вперед. Лидер знает людей и свое дело, он непрерывно учится и пополняет знания. Это гибкая личность, которая умеет адаптироваться к новым условиям. Самое главное для руководителя – это позитивный настрой, умение заряжать энергией и вселять уверенность.

Комментарии