Низкопрофильная резина: характеристики, плюсы и минусы
Автопроизводители регулярно совершенствуют новые модели автомобилей в плане скорости перемещения и комфортабельности езды, из чего вполне логично проистекает внесение коррективов в конструкцию колес. Разработка и довольно широкое применение низкопрофильной резины стало одним из таких новшеств. Оно не только изменило дизайн транспортных средств, но и положительно сказалось на ходовых качествах.
Какая резина считается низкопрофильной?
Резина низкого профиля была разработана французской компанией Michelin в 1937 году специально для использования на гоночных автомобилях. Однако опыт их применения на обычных трассах оказался настолько негативным, что к подобной идее вернуться вновь решила компания Pirelli в 1978 году.
Шины низкого профиля отличить от обычных можно по маркировке. К примеру, 225/55 R16, в которой, соответственно, первое число обозначает ширину шины в миллиметрах, второе - соотношение ширины и высоты профиля в процентах, третье - тип резины: стандартный, низкопрофильный либо спортивный. Отношение поперечного сечения резины к ее ширине в низкопрофильной резине не должно превышать 80 %, то есть 0,8.
Виды низкопрофильных шин
Несмотря на то что несколько десятков лет назад к категории резины низкого профиля относились покрышки серии не более 70, на сегодняшний день к ней причисляют только те шины, серия которых не превышает 55. Показатель низкопрофильных шин для легковых автомобилей с течением времени и развитием технологий постепенно снижается: автовладельцы при выборе таких покрышек отталкиваются, как правило, от серии 55 в сторону ее уменьшения. Основным отличием такой резины от прочих видов покрышек является индекс скорости: H и V - 210 км/час и 240 км/час соответственно. Для обычной резины характерен только один индекс скорости - T, соответствующий 190 км/час.
Практически все современные марки и модели резины можно отнести к низкопрофильным, поскольку ширина покрышки почти всегда превышает высоту корда, а наиболее распространенной маркировкой является от 50 до 75. Например, на легковые автомобили и автомобили повышенной проходимости устанавливаются покрышки R18 255/100, которые весьма эффективны в условиях бездорожья и абсолютно бесполезны в городской черте.
Низкопрофильные шины отличаются большей жесткостью при небольшой высоте колеса, что обеспечивает устойчивость автомобиля на поворотах, экономию топлива и лучшую управляемость. В большинстве случаев низкопрофильная резина комплектуется тормозными дисками увеличенного диаметра, что улучшает эффективность торможения и сокращает тормозной путь автомобиля, повышая тем самым уровень безопасности. Несмотря на то что уменьшение профиля позволило добиться таких преимуществ, оно повлекло за собой и определенные минусы, характерные для такого типа покрышек.
Преимущества и недостатки резины низкого профиля
Автовладельцы в своих отзывах, основанных на опыте эксплуатации покрышек, отмечают плюсы и минусы низкопрофильной резины. Перечислим основные, которые приводят водители.
Достоинства
- В сравнении с обычными шинами - более высокие индексы скорости, иначе говоря, полный спектр возможностей резины низкого профиля раскрывается на высокой скорости.
- Улучшенные тормозные характеристики, обеспечивающие короткий тормозной путь и повышенную безопасность езды.
- Поддерживает курсовую устойчивость и обеспечивает отличное сцепление с трассой на высокой скорости.
- В сравнении с обычной резиной - более быстрый разгон и набор скорости.
Недостатки
Характерные для низкопрофильной резины скоростные параметры оборачиваются недостатками, особенно заметными во время езды по низкокачественной трассе. Проявляется это в быстром износе дисков и ущербе, наносимом ходовой автомобиля.
Автовладельцы в отзывах о низкопрофильной резине отмечают следующие недостатки:
- Быстрый износ резины.
- Высокий уровень шума из-за увеличенной площади контакта шины.
- Высокий риск аквапланирования из-за большой ширины покрышки и невозможности отведения воды из пятна контакта.
- Увеличенная нагрузка на усилитель руля и рулевое управление из-за повышенной жесткости.
- Большинство старых автосервисов не оснащены специальным оборудованием для шиномонтажа низкопрофильной резины, в связи с чем установка таких покрышек значительно усложняется.
- Необходимость контроля давления в шинах, поскольку даже незначительное его изменение может спровоцировать потерю управления.
- Низкопрофильные шины стоят в разы дороже обычных аналогов, к тому же установка такой резины сопровождается приобретением дисков большего радиуса, что связано с немалыми расходами со стороны автовладельцев.
Что нужно учитывать
При ответе на вопрос о том, какая низкопрофильная резина лучше, необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля. В идеале транспортное средство должно использоваться только на ровной трассе с возможностью передвижения на максимальной скорости. Помимо этого, при выборе низкопрофильной резины учитываются рекомендации автопроизводителей касательно марок и моделей покрышек, подходящих для установки на тот или иной автомобиль.
Популярные марки низкопрофильных шин
При выборе резины низкого профиля учитываются рекомендации не только автоконцерна, но и производителя самой резины: качество и безопасность покрышек не должны вызывать нареканий, иначе существует вероятность потери контроля на дороге и риск ДТП.
Автовладельцы и эксперты выделяют несколько марок и моделей низкопрофильных шин, отличающихся высоким качеством и пользующихся популярностью у автолюбителей.
Резина BFGOODRICH G-GRIP 255/35 R19
Американская летняя низкопрофильная резина обладает следующими преимуществами:
- Повышенная курсовая устойчивость автомобиля благодаря центральному ребру протектора.
- Увеличенная эффективность торможения и сокращенный тормозной путь благодаря самоблокирующимся ламелям.
- Усиленные плечевые блоки повышают управляемость и устойчивость автомобиля.
- Быстрое и качественное отведение воды из пятна контакта покрышки с трассой.
Единственным минусом данной марки резины является высокий уровень шума во время движения по трассе.
Резина низкого профиля Pirelli Winter SottoZero 225/45 R17 91H
Итальянские зимние шины низкого профиля устанавливают в основном на скоростные автомобили, оснащенные двигателями высокой мощности. Основные преимущества покрышек следующие:
- Симметричный рисунок протектора, гарантирующий высокий уровень сцепления с дорожным покрытием.
- Гарантия курсовой устойчивости автомобиля.
- Высокие скоростные параметры.
- Возможность передвижения по заснеженной трассе без шипов благодаря 3D ламелям.
- Специальный состав резины, увеличивающий срок эксплуатации покрышек.
Недостаток резины - она не подходит для эксплуатации в суровых зимних условиях.
Низкопрофильные покрышки Goodyear Wrangler F1 375/40 ZR20 102W
Американские шины низкого профиля, созданные для внедорожников и кроссоверов, обладают следующими преимуществами:
- Протекторы оснащены специальными блоками, увеличивающими тягу.
- Улучшает управляемость и устойчивость автомобиля.
- Обеспечивает быстрый разгон и набор скорости.
- Невысокий уровень шума.
- Возможность эксплуатации в городской черте.
Единственный недостаток - подверженность повреждениям.
Итоги
Низкопрофильная резина - индивидуальный выбор каждого автовладельца, взвесившего все положительные и отрицательные стороны данного типа покрышек. С одной стороны, низкий профиль гарантирует неплохую управляемость автомобиля и экономию топлива, с другой - требует частого ремонта дисков и подвески. Если данная резина все же установлена, то необходимо соблюдать определенные требования эксплуатации и придерживаться аккуратной манеры вождения. Использовать шины низкого профиля не рекомендуется начинающим водителям, поскольку при отсутствии должного опыта вождения повышается риск потери управления и возникновения аварийных ситуаций на трассе, а также быстрого износа самих покрышек, как правило, они не выдерживают и одного сезона активной эксплуатации.