«Вольво 940»: наследие новых русских
Автоконцерн «Вольво» ассоциируется в головах водителей как нечто нереально надежное и безопасное. Сегодня мы не будет заострять внимание на легендарной безопасности автомобилей Volvo, а затронем тему надежности этих машин и сделаем это на примере "Вольво 940".
История создания
Модель была одной из последних в знаменитой серии 900 от шведского производителя. У нее был задний привод. По сути, "Вольво 940" – это обновленная и модернизированная 740 модель. Производилась она с 1990 года. Из существенных конструктивных изменений нужно отметить новую трансмиссию и революционную по тому времени приборную панель.
"Вольво 940" в США
В США автомобиль Volvo 940 поставлялся в трех различных версиях.
- Первый вариант: 940 GLE – двигатель объемом 2,3 литра.
- Модель "Turbo Вольво 940": двигатель 2,3 литра, с турбонагнетателем.
- Третий вариант авто на североамериканском рынке: 940 SE имела тот же мотор в 2,3 литра с турбиной, отличия от других версий авто были внешние.
На версии SE появились бамперы, которые окрашивались в цвет кузова. Также в топовой комплектации автомобиля были доступны дополнительные опции. Среди опций можно выделить кожаный салон, электроприводы передних сидений и потолочного люка. Данный автомобиль выпускался с механической коробкой (5-ступенчатой) и автоматом (4-ступенчатым). Производство "Вольво 940" завершилось в 1998 году. На смену модели пришел Volvo S90.
Volvo 940 в РФ
В России в «лихие» 90-е годы данный автомобиль был одним из наиболее успешно продаваемых новых иномарок. Далее, со второй половины того десятилетия, на наш рынок было ввезено много Volvo 940 с пробегом, были они из стран ЕС и США.
Особую популярность автомобиль имел среди высокопоставленных сотрудников различных государственных служб, а также бизнесменов. Кроме этого, автомобиль котировался в рядах людей, которым подходит клише новый русский. Наиболее ярко выражено это было в СПб и во всем Северо-Западном регионе страны.
Универсал
Это редкое исполнение автомобиля. Такой кузов редко можно увидеть в России именно на 940 модели, хотя в странах Европы этот вариант авто встречается чаще. Кузов универсал можно увидеть в фильме российского производства «Брат 2». Он выглядит невероятно длинным. Стоит отметить, что это не визуальный обман, данный универсал очень вместительный.
Отзывы
Автолюбители, которые предпочитают ремонтировать свои машины сами, любят старые «Вольво». Они ремонтнопригодны, имеют практически неограниченный ресурс и просты в своем устройстве, а электроника, которая присутствует в этих автомобилях, отличается невероятной долговечностью.
Из типичных поломок обычно в списке мост "Вольво 940". Типичная поломка – это не значит, что мост будет постоянно ломаться, это значит, что машины эти уже старые, с серьезными пробегами и, покупая такой экземпляр, надо понимать, что однажды вам придется решить проблему моста. Она вполне ожидаема, и многие комплектующие взаимозаменяемые. Если мост отремонтировать, то проблема уходит еще на несколько десятилетий.
Если говорить о силовой установке машины, то двигатель "Вольво 940" 2,3 л нужно назвать надежным. У него нет явных слабых мест. Те проблемы, которые возникают с ним, решаются. Причем все ремонтируется чаще всего самостоятельно в гараже.
Говоря о металле автомобиля, нужно сказать, что железо очень качественное и толстое. Но время не щадит никого, как и непонятная химия на наших зимних дорогах. Да, «Вольво 940" иногда требует очень серьезных работ по кузову. Но встречаются и ухоженные экземпляры, чаще всего это те машины, которые были ввезены в Россию и в меньшей степени познали наши дороги, иногда пороги и весь в кузов в целом выглядят просто поразительно и не имеют даже какого-то намека на коррозию, хотя автомобилям уже по 25 и более лет!
Подводя итог
Опытные автолюбители ценят такие легенды, как "Вольво 940". На этой машине вы будете собирать одобрительные взгляды автолюбителей. При этом вы сами будете находиться в роскоши и комфорте, который по сей день не испытать на автомобилях отечественного производства даже самых свежих модельных рядов. Обслуживать и содержать 940 – не слишком затратное дело в плане финансов, но иногда на решение каких-то текущих проблем требуется определенное время.
Нужно понимать, что автомобиль этот надежен, если полностью исправен. Он никогда вас не подведет, если вы доведете его до ума. Не нужно с ним связываться, если вы ничего не понимаете в автомобилях и не планируете вкладывать в него деньги, потому что однажды старый необслуженный узел может подвести вас в самый неподходящий момент.