Парижское метро: фото, история, станции, режим работы, как пользоваться

Париж – это самый загадочный и романтичный город на планете. Миллионы туристов со всех уголков мира ежегодно посещают это замечательное место. Большая часть населения когда-либо мечтала посетить этот город, поскольку в Париже замечательная архитектура, а также изысканная пища.

Столица Франции считается местом, где практически всегда происходит что-то интересное. Без события во время своего приезда вы точно не останетесь, каждый раз что-то есть.

Конечно, в Париже достаточно много архитектурных достопримечательностей, в это число также входит метро. Оно здесь довольно интересное и красивое.

Метро в Париже

Метро в Париже считается одним из наиболее простых, а также бюджетных способов передвижения. Кроме того, метро столицы Франции относится к числу исторических архитектурных достопримечательностей.

Метро было построено в начале двадцатого века и считается одним из старейших во всем мире. Большинство туристов отмечают, что метрополитен здесь довольно удобный и комфортабельный. Большим плюсом считается то, что встретить станции на улицах города возможно практически на каждом шагу.

Поезда ходят каждые две минуты в рабочее время, а в нерабочее - каждые пять минут. Известно, что во многих европейских городах интервал движения очень большой, но это вовсе не про Париж.

Как известно, метро в столице Франции по загруженности второе в Европе после Московского метрополитена. Ежедневно здесь бывает около четырех миллионов людей.

На данный момент в столице Франции построено больше трехсот станций метро и около шестидесяти имеют пересадочную станцию. Здесь также располагается шестнадцать веток. Считается, что это достаточно много для Европы. По первой, а также четырнадцатой ветке ходят скоростные поезда, в которых отсутствуют машинисты и управление осуществляется автоматическим образом.

Парижское метро проходит по большей степени через тоннели. Многие станции также можно увидеть на исторических улицах города. Например, первая линия проходит через Елисейские поля.

Парижское метро: история

Как говорилось выше, метрополитен в Париже был построен в начале двадцатого века. В Европе он был четвертым по счету, что говорит о том, что метрополитен этот - один из старейших в Европе. До него было построено метро в Англии (Лондон и Глазго), а также Будапеште.

Интересно то, что первые станции города строились исключительно вдоль улиц и проспектов, поскольку всюду находились погреба, а также подвалы домов. Из-за этого многие станции в столице Франции не очень ровные, и платформы стоят немного криво.

Строительство самой первой линии продолжалось чуть больше полутора лет. Презентацию станций парижского метро приурочили к Всемирной выставке в 1900 году. Все посетители мероприятия могли бесплатно проехаться по ветке от станции "Венсенский замок" до "Порт-Майо".

Известно, что практически все существующие в современное время линии были построены до двадцатого столетия прошлого века. В центральной части Парижа застройка станций происходила очень тщательно и плотно.

К 1969 году в Париже были запущены поезда компании RER. Они ходят по сей день и являются скоростными.

Отличие метро Парижа от RER

В чем отличие обычного парижского метро от электричек компании RER? Дело в том, что поезда корпорации RER ходят не только в пределах города. Они также отправляются в пригороды.

Что касается электричек этой фирмы, они очень комфортабельные, и с помощью них у горожан и туристов есть возможность добраться из центра города в ближайшие города и предместья. Причем цена за поездку особо сильно не отличается. За отличную скорость вам нужно будет заплатить около двух евро.

Как понять, что поезда именно фирмы RER?

На схемах парижского метро поезда компании RER рисуют цветными линиями. Ветки обозначаются латинскими буквами, а обычные - цифрами. У компании RER есть 5 линий – A, B, C, D, E.

Станции метрополитена

Как мы говорили выше, большая часть станций находятся под землей, а также в исторических местах. Многим путешественникам иногда бывает достаточно сложно найти их. Запомните, вход на станцию обозначен буквой "М" или же вывеской Metropoliten. Так вы точно не запутаетесь.

Кстати, на самых старинных станциях города сохранились интересные входные группы, выполненные когда-то в стиле ар-деко.

Нельзя сказать, что линии парижского метро – пример для подражания, поскольку лишь пятьдесят станций из существующих трехсот оборудованы специальными лифтами для больных и пожилых людей.

Многие туристы, к сожалению, не могут найти выход из метрополитена очень часто. В таком случае вам просто нужно найти вывеску Sortie, и проблема быстрым образом у вас решится. Главное - не паникуйте.

А если вы не знаете то, какой из выходов вам нужен, необходимо взглянуть на карту парижского метро (на русском языке ее нет) в фойе станции.

Самые интересные факты о метро в Париже

Вот несколько интересных фактов:

  1. В Парижском метро имеется несколько станций, названных в честь событий, которые когда-то происходили в Российской Федерации. Например, есть станция "Сталинград". Как несложно догадаться, наименование дано в честь знаменитой кровавой Сталинградской битвы, происходившей во время Второй мировой войны. Кроме того, есть станции "Севастополь" и "Крым". Вторая - как дань событиям Крымской войны в девятнадцатом веке.
  2. Средняя скорость поездов в Париже составляет всего лишь 30 км/ч, это совсем немного.
  3. Практически на каждой ветке парижского метро ходят поезда, у которых всего лишь пять вагонов. Исключением является первая ветка, а также четырнадцатая.
  4. В первые годы работы метро в Париже существовало два класса. Цена на них сильно разнилась.
  5. Вы всегда можете попросить мини-карту у работников парижского метро, чтобы легче было ориентироваться в станциях и ветках метрополитена.
  6. Большая часть вагонов открывается вручную. Чтобы это сделать, достаточно нажать на зеленую кнопку, располагающуюся на двери, а также потянуть рычаг. Автоматическое открытие дверей происходит на линии 1, а также 14.
  7. В новых поездах в Париже диктор объявляет станцию, на которую вагон приехал, а также следующую. Интересно то, что в старых поездах остановки, к сожалению, не объявляют. Чтобы не проехать свою остановку, нужно внимательно следить за движением.
  8. Название ветки в Париже определяется наименованиями конечных остановок, а также цифрой.
  9. Практически на всех остановках висит табличка со временем прибытия поезда, а также длительностью маршрута в километрах.

Покупка билетов

Как известно, проездные билеты в городе действуют на весь транспорт. То есть, если вы купите себе карточку внутри какой-либо станции, она будет действовать на трамвай, автобус, троллейбус. Не забывайте, что эти карточки нужно хранить до окончания поездки, поскольку в том случае, если контроллер к вам подойдет, а у вас нет билета, вы будете оштрафованы.

На данный момент цена за одну поездку в метро Парижа составляет 1,90 евро. Этот проездной называется ticket+. Купить билеты возможно в специальных автоматах, находящихся на каждой станции города. Ни в коем случае не пытайтесь проскакивать в метро через турникеты, потому что с большей вероятностью вас сразу же поймают и наложат огромный штраф. По сравнению со многими другими городами Европы, здесь ходит множество незаметных контроллеров. Вы сильно рискуете. Штраф за проезд без билета составляет сто евро.

Купленный билет действует в течение девяноста минут с того момента, как вы приложите его к турникету. Такие карточки позволяют вам сделать всего лишь одну пересадку. Вот такая система в метро столицы Франции. Не во многих странах это практикуется.

Многие подумают, что по этим билетам можно проехать лишь на обычных старых поездах столицы, но нет. Вы можете воспользоваться электричками фирмы RER, которые ходят только в пределах города. Для поездок за его пределы нужно покупать отдельные билеты. Например, если вы захотели поехать в Диснейленд или же в Версаль. Это можно сделать в этих же автоматах, но тогда необходимо выбрать другое направление или попросить работников станции помочь вам с этим. Такая система касается и поездов RER, на которых катаются многие из аэропорта.

Выгодный проездной при долгом пребывании - NaviGo

Многие путешественники любят приезжать сюда на две недели, а то и месяц. Тогда покупать обычный проездной не особо выгодно. Стоит задуматься о покупке специальной карточки в парижском метро (фото выше).

Этот проездной называется NaviGo. С помощью него есть возможность купить недельный билет по выгодной цене – 22 евро. Если этого не сделать, придется заплатить гораздо больше, а это не очень выгодно.

Эта замечательная карточка действует абсолютно на весь транспорт в пределах столицы Франции. Если вы захотите купить билет сразу на месяц, то его цена составит 88 евро.

Чтобы пополнить карточку, нужно сделать это либо через автомат, либо с помощью кассы.

Чтобы пройти с этим проездным через турникет, нужно приложить его сверху на специальное поле.

Выгодный проездной Paris Pass

Есть еще один очень интересный проездной, который называется Paris Pass. Эта карточка рассчитана лишь на туристов, местные жители ей не пользуются. Помимо выгодного проезда, по ней есть возможность посетить некоторые музеи совершенно бесплатно. Кроме того, вам гарантируется получение скидки на многие услуги в городе.

Эти карточки обычно рассчитаны на два, четыре и шесть дней. Их продают в нескольких местах. Есть возможность приобрести на любой станции метрополитена RER, в туристических офисах, а также в газетных и табачных киосках. Иногда можно встретить в магазинах FNAC.

Важная информация о метро

Во многих странах, не только во Франции, иногда проходят забастовки. Поэтому случает так, что попасть на ту или иную станцию совсем не получится.

А еще за метрополитетом правительство довольно тщательно следит, и часто многие станции подвергаются ремонту. Все это делается на благо горожан, а также туристов.

Важно также запомнить, что многие станции, на которых ходят поезда фирмы RER, закрываются довольно рано.

Время работы парижского метро

Как известно, метро в Париже открыто с воскресенья по четверг с полшестого утра до полпервого ночи, в оставшиеся два дня - до 1:40. Это довольно стандартно. В большинстве стран и городов именно так, в том числе и в Санкт-Петербурге.

Что касается праздничных дней, то в это время работа метрополитена немного продлевается, и есть возможность прокатиться по станциям парижского метро до половины второго ночи. После праздничных мероприятий или гуляний получится добраться домой без проблем.

К сожалению, пользоваться метро в Париже в достаточно позднее время не очень безопасно. Как известно, в столице Франции достаточно много мигрантов, и именно по вечерам происходят не самые приятные ситуации. Если вы не хотите быть обворованным, попасть в плохую ситуацию и так далее, возвращайтесь домой пораньше.

Заключение

Париж – один из самых прекрасных городов в мире. Если вы сомневаетесь в поездке, ни в коем случае не стоит этого делать. Люди, которые когда-то увидели этот город, всегда хотят вернуться в него вновь. Столица Франции очень изящна и привлекательна.

Надеемся, что статья была для вас интересной, и вы сумели найти ответы на все интересующие вас вопросы о метрополитене столицы Франции, ведь это действительно очень интересная тема.

Комментарии