"СААБ 9000": описание и характеристики
Свыше 20 лет назад марка SAAB переживала один из самых значительных подъемов, связанный с появлением на мировых автомобильных рынках модели "СААБ 9000". Серийное производство автомобиля было запущено в 1984 году. На момент выпуска модель считалась флагманской. Разработка автомобиля велась в сотрудничестве с концерном FIAT. "СААБ 9000" производился до 1998 года, после чего ему на замену пришла модель 9-5.
Экстерьер
Разработкой дизайна автомобиля занималась компания ItalDesign. "СААБ 9000", в отличие от большинства машин бизнес-класса, выпускался не только в стандартном кузове седан, но и в довольно редком кузове хэтчбек, что было весьма необычно для данного класса. Рестайлинг автомобиля был проведен в 1991 году: несмотря на внесенные в экстерьер изменения, по фото "СААБ 9000" узнается довольно легко благодаря фирменной радиаторной решетке и узким фарам. Концерну SAAB в 1993 году пришлось использовать в качестве лакокрасочного покрытия выпускаемых транспортных средств чистую водоэмульсионную краску, что стало не самым лучшим решением, поскольку она легко откалывалась от кузова автомобиля.
Интерьер
"СААБ 9000" - единственная модель марки с замком зажигания, расположенным не между сиденьями, а в рулевой колонке. Регулировка ремней безопасности в автомобиле осуществляется по высоте и степени натяжения. Положение сидений настраивается по высоте, углу наклона спинки, углу подушки и поясничного подпора.
В отзывах о "СААБ 9000" владельцы отмечают в качестве недостатка отсутствие регулировки положения рулевой колонки. Аналогичная регулировка отсутствует у Mercedes W124 E-class. Базовая комплектация SAAB включает подогрев передних сидений в трех режимах. Система безопасности представлена двумя подушками и дополнительными брусьями, установленными в дверях автомобиля. Бортовой компьютер предоставляет водителю информацию о возможном оледенении трассы при температуре окружающей среды в диапазоне от -3 до +3 градусов. В комплектацию "СААБа 9000" может входить климат-контроль, определяющий при помощи датчиков температуру на улице и на основе полученных данных изменяет температуру в салоне.
Топовая версия автомобиля - AERO - комплектуется кожаными креслами с усиленной боковой поддержкой, при этом на заднем диване могут разместиться только два пассажира. Объем багажного отделения составляет 487 литров.
Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов достаточно обширная и включает в себя несколько типов двигателей.
"СААБ 9000" турбо комплектуется четырехцилиндровыми двигателями объемом от 2 до 2,3 литра с системой распределенного впрыска топлива и шестнадцатиклапанной ГРМ типа DOHC. Мощность атмосферных агрегатов варьируется от 128 до 147 лошадиных сил, турбированных моторов - от 147 до 200 лошадиных сил.
Топовые комплектации автомобиля "СААБ 9000" оснащаются шестицилиндровым атмосферным трехлитровым двигателем мощностью 211 лошадиных сил.
Сами двигатели оборудованы пятиступенчатой механической трансмиссией либо четырехступенчатой автоматической. Привод предлагается только один - передний.
Разгон до первой сотни занимает у автомобиля 7,5-12,5 секунды в зависимости от установленного двигателя. Максимальная развиваемая скорость составляет 185-235 км/час. В комбинированном цикле расход топлива варьируется от 8,8 литра до 12,6 литра на 100 километров пробега в зависимости от установленного силового агрегата. Отдельно стоит отметить сцепление "СААБа 9000", обеспечивающее плавное и мягкое движение автомобиля.
Начиная с 1993 года наиболее оснащенные и топовые комплектации SAAB 9000 получили приставку Aero в названии. Помимо технических характеристик, подобные версии отличались еще отдельными элементами экстерьера и интерьера: окрашенными в цвет кузова обвесом и спойлером, спортивными сиденьями Recaro, спортивной подвеской и 16-дюймовыми колесными дисками с оригинальным дизайном, которые придавали автомобилям спортивный стиль.
Создавался "СААБ 9000" на базе переднеприводной платформы Type Four Platform, разработкой которой занимались специалисты компаний SAAB и Fiat Automobiles. Кузов модели полностью стальной, двигатель с поперечным расположением. Передняя подвеска классическая независимая "МакФерсон" с поперечным рычагом, задняя - полузависимая система с балкой на поперечных двойных рычагах и тягой "Панара". Рулевое управление автомобиля с реечной конструкцией и гидравлическим усилителем. Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми устройствами с четырехканальной ABS.
Ремонтопригодность
Несмотря на то что автомобиль "СААБ 9000" считается одним из самых надежных, рано или поздно автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены деталей, отработавших свой эксплуатационный ресурс. Ремонт модели осуществляется в основном только в специализированных сервисных центрах, принадлежащих шведскому концерну SAAB. Работа технического персонала на фирменных предприятиях не является коммерческой, а стоимость запчастей при обращении в такие центры будет значительно ниже.
В большинстве случаев на SAAB 9000 запасные части меняются не по отдельности, а всем комплектом: если конкретная деталь взаимодействует при работе с другими агрегатами, то меняется сразу весь узел. Работоспособность всего комплекса во многом обеспечивается за счет такого подхода к ремонту. После проведения капитального ремонта на фирменном сервисе концерна SAAB владельцу машины выдается сертификат качества, подтверждающий качество проведенных ремонтных работ. Срок действия такого свидетельства ограничен и подразумевает под собой бесплатные рекламные акции.
Основные неисправности
Довольно часто владельцы "СААБа 9000" в отзывах отмечают, что основными неисправностями автомобиля является выход из строя катушек зажигания кассетной системы - их средний рабочий ресурс составляет 150-200 тысяч километров. Датчики температуры охлаждающей жидкости и расхода воздуха на турбированных двухлитровых двигателях не реже выходят из строя. В ходовой части автомобиля самым слабым местом считаются задние сайлентблоки, рабочий ресурс которых составляет 40 тысяч километров. Стойки выдерживают больше - порядка 100 тысяч километров.
Цены
На момент выхода автомобиль SAAB 9000 Aero предлагался за 45 тысяч долларов, что было весьма крупной суммой. Сегодня же подержанную модель можно приобрести в среднем за 5 тысяч долларов.