Mercedes W124 E500. Технические характеристики и отзывы
Mercedes W124 E500 – это автомобиль, заслуживающий отдельного внимания. Про “пятисотый Мерседес” слагают легенды. Эту машину способен узнать даже тот человек, представления и знания которого об автомобилях весьма поверхностны. Потому что “пятисотая” модель “Мерседеса” 124-го кузова даже в наш современный век является одной из наиболее востребованных машин, которые ранее производились штутгартским концерном.
Интересная информация
История седанов, выполняемых в 124-м кузове, начала свою летопись с 1991 года. Именно в это время “Мерседес-Бенц” вместе с не менее популярным концерном “Порше” скооперировался в области создания особой, малой серии седана. Что же предусматривал этот общий проект? А планировалось выпустить в свет автомобиль, под капотом у которого гремел бы мощный восьмицилиндровый мотор с великолепными показателями. Однако это оказалось одной из многочисленных особенностей такого “железного коня”, как Mercedes W124 E500.
Еще конструкция этой машины получила хорошую спортивную подвеску, улучшенную трансмиссию и отличную систему тормозов, над которой инженеры потрудились особенно тщательно. Важно отметить один интересный нюанс. Конструкция автомобиля Mercedes W124 E500 была целиком и полностью разработана инженерной группой штутгартской компании.
Сотрудничество с Porsche
Конечно, в разработке автомобиля Mercedes W124 E500 принимали участие и специалисты компании “Порше”. Но они работали только над частичной сборкой. Большая часть их трудов ушла на разработку двигателя. Вообще, не удивительно, что автомобиль получился таким мощным. Всем известно, что “Мерседес” и “Порше” – это концерны, выпускающие действительно качественные, надежные и сильные автомобили. А объединив их силы в единое целое, получилось создать настоящий мощный гибрид в плане технических характеристик. Правда, не всем людям известно, что и специалисты “Порше” приняли участие в процессе разработки мотора.
Бандитские “волки” девяностых
Огромной популярностью в те времена пользовался не только Mercedes-Benz W124 E500. У этого “бандитского” автомобиля есть родной “брат”. И это – “Мерседес” Е420. Также выполненный в 124-м кузове. Эти автомобили были прозваны “волками”. Две яркие, впечатляющие машины надолго запомнились истинным ценителям качественных немецких машин. Эти автомобили и по сей день позиционируются выше многих современных моделей. Это автомобили для настоящих приверженцев немецкой “мерседесовской” классики. Как “пятисотый”, так и 420-й Mercedes являются машинами, которые конкурируют со многими седанами представительского класса, выпущенными намного позже.
Показатели
Говоря про Mercedes W124 E500, технические характеристики отметить вниманием стоит обязательно. И, конечно, о его ближайшем “родственнике”, 420-й модели, тоже нельзя не упомянуть. Технические характеристики этих автомобилей похожи. Конечно, “пятисотая” версия будет помощнее. Двигатель вырабатывает 320 лошадиных сил, максимальная скорость – 250 км/ч, разгон до “сотни” – 6.1 секунда. Расход топлива, правда, великоват – 13 литров по городу. Но людей, позволивших себе приобрести данный автомобиль, это редко смущает.
Что можно сказать про более слабую (если в данном контексте это слово уместно использовать) версию? То есть, про 420-ю модель? Максимальная скорость – такая же, тоже 250 км/ч. Разгон до ста километров больше на 1.1 секунду – он составляет 7.2. Двигатель слабее чуть больше, чем на 40 “коней” – он составляет не 320, а 279 л.с. А вот расход меньше – 11.8 литров на 100 км. В общем, по сути это было две максимально похожие модели. Что одна, что вторая пользовалась в 90-е бешеной популярностью. И сейчас, кстати, тоже.
Солидная покупка
На сегодняшний день “пятисотую” версию приобретают люди посостоятельнее. Mercedes-Benz W124 E500 – автомобиль, который в отличном состоянии можно купить примерно за полмиллиона рублей. 420-ю версию покупают дешевле. Около 250 000 рублей могут попросить за машину в хорошем состоянии. Как можно видеть, разница в наше время между ценами этих машин двойная. Почему? Возможно, из-за стоимости деталей, а может и из-за “статуса” автомобиля. Еще цена во многом определяется тем, сколько прежний владелец вложил в машину за то время, пока он на неё ездил. И, конечно, от пробега и прочих важных деталей.
Кстати, каким бы качественным не слыл “Мерседес”, перед покупкой с рук автомобиль следует проверить на СТО. Внешне машина может выглядеть как новая, и на это многие люди, не разбирающиеся в машинах, ведутся. А потом оказывается, что за привлекательной ценой скрывалась шпаклевка, сгнивший кузов и барахлящий двигатель. Во избежание таких ошибок стоит обезопаситься и проверить автомобиль.
Технологический цикл производства
Mercedes W124 E500 “волчок” – машина, которая имеет довольно интересную историю создания. Данный автомобиль создавался на базе мотора, который взяли от модели, известной автолюбителям, как 500SL (серия R129). Однако агрегат не оставили без совершенствований. Концерн существенно доработал мотор. Как результат плодотворного труда инженеров “Mercedes-Benz” – настоящий пятилитровый монстр на 326 л.с. Если на сегодняшний день данный двигатель производит невероятное впечатление, то можно представить, как он поразил публику тогда, двадцать лет назад. Этот автомобиль воспринимался любителями мощных машин как совершенство автомобилестроения. Действительно, Mercedes W124 E500 “Wolf” – это настоящая гордость известного штутгартского концерна. Автомобиль, который был популярным и престижным тогда и который стал классикой и признаком совершенного вкуса сегодня.
Технические характеристики
“Пятисотый” Mercedes, как и 420-й, тест-драйв прошел на “отлично”. Управляемость машины оказалась на высшем уровне. Собственно говоря, специалисты концерна Mercedes всегда уделяли особое внимание именно техническим характеристикам. Некоторые люди могут не оценить дизайн (хотя подавляющее большинство считает, что более презентабельный вид вряд ли бывает), однако с показателями поспорить трудно. Послушное поведение на дороге, отзывчивые педали и удобный руль, идеальное сглаживание препятствий, никаких трудностей на самых крутых серпантинах и поворотах – все идеально. Что ж, помимо ходовых характеристик, у “пятисотого” и 420-го отлично развиты и технические.
Автоматическая четырехступенчатая коробка передач, система ASR, гидропневматическая регулировка (ей оснащена подвеска), увеличенный в два раза катализатор и новая система впрыска топлива. Все это повлияло на тест-драйв. За счет таких дополнений автомобиль стал еще лучше справляться со своими задачами.
Совершенный автомобиль Mercedes-Benz
Перехвалить “пятисотый” практически невозможно. Mercedes W124 E500, цена которого в новом состоянии в девяностых составляла несколько десятков тысяч долларов по тому курсу, является мечтой многих. Даже на сегодняшний день. Эта машина хороша не только в техническом плане. Она великолепна и внешне. Что можно отметить в качестве особенностей дизайна? Первым делом это широкие колесные арки, которые смотрятся очень эффектно, презентабельно и выразительно. Также колесные диски, выполненные из легких сплавов. У них есть небольшая особенность, заключающаяся в фигурном вырезе “ромашки”. Еще этот автомобиль может похвастаться низкопрофильными шинами увеличенного размера. И, конечно, противотуманные фары. Они находятся на переднем бампере – в нижней его части. Напоследок стоит отметить вниманием фары, которые наделены независимыми лампами дальнего и ближнего света.
Важные нюансы
Кстати, стоит отметить кое-какой момент, касающийся расхода. “Пятисотый” Mercedes многие не считают экономичной моделью, но некоторые не учитывают один момент. По городскому циклу его расход составляет 16.9 литров на 100 км. При 90 км/ч он снижается до 10.3 л. Если двигаться на скорости 120 км/ч, расход составит 11.9 литров. А вот 13 литров, о которых обычно все говорят – это уже показатель европейского цикла. У 420-го расход будет поменьше. По городскому циклу – ровно 15 литров, при 90 км/ч – 9.4 л. На скорости 120 км/ч двигатель потребляет 11.1 л. По европейскому циклу, как уже говорилось выше, 11.8.
А что о максимальной скорости? Она тоже отличается. На 1-й передаче “пятисотый” выжимает 68 км/ч, а 420 – 71 км/ч. На второй – 117 и 120 км/ч соответственно. Третья передача показывает показатели побольше – 181 км/ч и 186. А на четвертой оба автомобиля едут одинаково – на скорости 250 км/ч.
Что ж, как можно видеть, 500-й "Мерседес" (и 420-й, который имеет небольшие отличия от своего собрата) - автомобиль хороший. Мощный, качественный, красивый. Отзывы владельцы оставляют о нем исключительно положительные. И это понятно. Все в один голос уверяют, что автомобиль - надежный, не ломается, служит верой и правдой долгие годы. Так что если хочется приобрести автомобиль, который демонстрировал бы статус и вкус владельца, можно смело делать выбор в пользу "пятисотого". Или 420-го - тут уже у кого как душа ляжет.