КамАЗ 5410 - первый из седельных тягачей

КамАЗ 5410 – это настоящая легенда. Несмотря на то, что в 2002-м году его выпуск прекратился, эта машина - нередкий гость на отечественных дорогах. Его можно увидеть во всех странах СНГ и в ряде стран зарубежья, в том числе и дальнего.

Его главная особенность – это родоначальник всех седельных тягачей, которые сошли и продолжают сходить с конвейеров Камского автозавода.

В серийный выпуск машина пошла в 1970-м году. Правда, тогда ее называли ЗиЛ-170. Дело в том, что самого завода, как такового, еще не существовало – он только строился. Однако инженеры завода имени Лихачева уже разрабатывали принципиально новую модель большегрузных грузовиков для дорог СССР.

С целью ознакомления с иностранным опытом, а также для наработки практической базы за границей купили несколько бескапотных автомобилей американского и французского производства.

У КамАЗ 5410 технические характеристики следующие:

- мощный V-образный восьмицилиндровый дизель мощностью в 210-260 л.с. в зависимости от типа;

- двигатель полностью соответствует нормам «Евро-1»;

- механическая 5-ступенчатая КПП;

- полная масса тягача немного более шести с половиной тонн;

- вес груза, который можно закрепить на полуприцепе, равен четырнадцати тоннам;

- полная масса такого автопоезда будет равняться двадцати шести тоннам;

- максимальная скорость при полной загрузке – восемьдесят пять километров в час, пустым – сто.

КамАЗ 5410 оборудован трехместной кабиной. Иногда встречаются двухместные. Так как автомобиль предлагалось использовать в работе постоянно в течении суток, конструкторы оборудовали ее спальным местом. Хотя иногда можно встретить автомобили, лишенные этой нужной водителю опции.

Основная площадка для перевозки грузов – полуприцеп. В зависимости от характера перевозимых товарных ценностей, он может быть бортовым, рефрижератором или бочкой. Вариантов масса.

Для КамАЗ 5410 основной прицеп – ОдАЗ-9370, который изначально идет как бортовой. При полной загрузке он давит на ССУ (седельно-сцепное устройство) с силой более восьми тонн!

Так как в то время, когда автомобиль проектировали, пневноподвеску не использовали, грузовик получил подвеску на рессорах. У него на переднем мосту установлены двенадцать рессор, на последующие модификации, ввиду увеличения общей грузоподъемности, устанавливали по шестнадцать.

В принципе, основные узлы и агрегаты, с учетом современных тенденций в грузовом автомобилестроении, считаются устаревшими. Однако запчастей хватает, людей, знакомых с его устройством, тоже.

Он – трудяга, КамАЗ 5410. Фото как бы намекают на это.

С этой машиной связаны судьбы не одного поколения дальнобойщиков. Нынешней молодежи не понять того трепетного чувства, что возникает в груди, когда видишь старого товарища. С которым были и там, и там…

КамАЗ 5410 – это уже история, которая канула в Лету. Он уступил свое место новым моделям и автомобилям. На его базе уже построены более мощные и красивые грузовики. Шоссейные просторы со свистом рассекают хромированные «американцы» и удобные «европейцы». Однако там и тут можно увидеть старенького трудягу, наматывающего на кардан очередной километр своего пробега…

Комментарии