Седельный тягач: марки, фото, цены. Какой фирмы тягач стоит купить?

Седельный тягач - буксировщик, работающий с длинномерными полуприцепами. Машина оснащена устройством седельно-сцепного типа с захватывающим гнездом, в которое вставляется шток буксируемого транспортного средства.

Силовой агрегат

Современный седельный тягач обладает достаточно высокими техническими характеристиками. В моторном отсеке автомобиля установлен мощный дизельный двигатель, который позволяет развивать скорость до 120 км/ч.

Достоинства и недостатки

Седельный тягач обладает рядом преимуществ по сравнению с обычными грузовыми автомобилями-буксировщиками:

  • Полуприцеп легко трансформируется в прицеп, поскольку седельное устройство для всех машин одинаковое и позволяет использовать в автопоезде дополнительные одноосные тележки. Подключение такого промежуточного звена предоставляет возможность значительно удлинить базу автопоезда.
  • На разгрузочной площадке прицепы и полуприцепы можно при необходимости переставить с седельного тягача на специальный маневровый буксировщик.
  • Взаимозаменяемость тягача и полуприцепов практически стопроцентная, можно в считанные минуты поменять одну платформу с грузом на другую.
  • Седельный тягач может двигаться задним ходом и совершать любые маневры вместе с полуприцепом.
  • Способность к маневрам при движении вперед намного выше, чем у стандартного грузовика с прицепом той же длины.
  • Седельный тягач обладает высоким КПД, что позволяет значительно повысить эффективность перевозок и снизить их себестоимость.
  • Выгодное соотношение собственного веса к грузоподъемности.
  • Возможность перевозить грузы до 24 метров длиной.

Европейские и американские стандарты

В США распространены тягачи капотного типа, когда двигатель и трансмиссия расположены впереди автомобиля, под капотом. Европейские машины устроены по-другому: силовая установка находится под кабиной. В этом случае салон проигрывает в комфорте, зато обзор для водителя просто замечательный. Тягачи в Европе, как правило, двухосные, с короткой базой. Американские автомобили в подавляющем большинстве трехосной конструкции. Такой выбор продиктован стремлением повысить грузоподъемность. Грузовой тягач седельный европейского производства оснащен дисковыми вентилируемыми тормозами, на американских машинах только барабанные механизмы. Бортовая электрическая сеть американских трейлеров работает при напряжении 12 вольт, европейские машины стандартизованы под нагрузку 24 вольта.

"Вольво", седельный тягач

Шведская автомобильная фирма Volvo Trucks Corporation занимает второе место в мире по производству тяжелых грузовиков. Все модели концерна отличаются высоким уровнем безопасности и повышенным комфортом. Больше трети своей продукции фирма отправляет в США, при этом приходится сопровождать каждую машину комплексом сервисных услуг, запасных частей и инструмента, так как унификация шведских тягачей и американских трейлеров в плане ремкомплектов равна нулю.

"Вольво" (седельный тягач серии FH) - это машина для особо дальних перевозок, оснащенная спальными местами, холодильником и мини-кухней. Она пользуется наибольшей популярностью. Автомобили серии FM более легкие, рассчитанные на короткие и средние рейсы между ближними городами и регионами. Третья категория шведских тягачей, серия FL, - это легкие буксировщики для перевозок в городской черте. Также эти машины работают на вывозе мусора, бытовых отходов и других грузов, связанных с коммунальными службами.

Автомобили марки "Вольво" практически всех модификаций успешно работают в России. Машина супернадежная, сравнительно недорогая в обслуживании, отличается широким спектром применения.

Силовая установка на автомобилях "Вольво" - это двигатели марки Cummins. Ранее устанавливались Caterpillar и Disel Detroit. Трансмиссия роботизированная или автоматическая - ZF-Meritor и Eaton-Fuller.

Тягач белорусского производства

Автомобили-буксировщики, выпускаемые Минским автозаводом, предназначены в основном для дальних поездок в международном формате. Седельный тягач МАЗ - это современная машина с отличными характеристиками, соответствующая экологическим нормативам Евро-4. Тягачи Минского производства оснащаются дизельными двигателями ЯМЗ различных модификаций мощностью от 310 л. с., позволяющими развивать скорость до 100 км/ч.

Седельный тягач МАЗ - достаточно комфортабельная машина, в салоне оборудовано спальное место, отопление кабины осуществляется за счет нагрева антифриза, специальный компактный радиатор с вентилятором передает теплый воздух через дефлекторы в нижнюю часть салонного пространства, откуда он распространяется равномерно по всей кабине. В жаркое время в машине работает кондиционер.

Машина скомпонована по европейскому стандарту, двигатель расположен под кабиной. Однако последние модели тягачей МАЗ производятся уже в капотном варианте, как, например, модель МАЗ-6440.

КамАЗ, седельный тягач

Российская компания "Трак Холдинг" производит универсальные автомобильные буксировщики на заводе в Набережных Челнах. Тягачи марки КамАЗ являются магистральными транспортными средствами, адаптированными к работе с различными платформами. Среди них - самосвальные полуприцепы, цистерны, лесовозные трейлеры, бетоносмесители, подъемные краны-манипуляторы.

КамАЗ (седельный тягач) - надежная экономичная машина с несколькими вариантами обустройства кабины. Автомобиль отличается хорошей звукоизоляцией, движется практически бесшумно. Обладает значительной тяговой силой, грузоподъемность машины составляет 62,7 тонны.

Эксплуатация автомобиля сопровождается поддержкой производителя в первые два года с гарантией ремонта и профилактики. Техническое обслуживание также возлагается на поставщика. Помимо всего прочего, сервис распространяется на ремонт и обслуживание двигателя по отдельной программе, независимо от общей схемы гарантийного периода.

Стоимость

Седельный тягач - это машина специального назначения, ее эксплуатация регламентируется определенными правилами, а коэффициент полезного действия выше, чем у обычных грузовых автомобилей. Поэтому достаточно высокая стоимость машины оправдана гарантированным доходом при ее использовании.

Седельный тягач, цена которого формируется с учетом года выпуска и технического состояния, может стоить от 320 000 до 1 800 000 тысяч рублей. Новые седельные тягачи оцениваются по другой шкале. Их стоимость определяется в зависимости от комплектации. Знающие специалисты при выборе машины отдают предпочтение тягачам марок "Вольво", "Скания" и "Ивеко". Эти автомобили хорошо зарекомендовали себя за время своего существования.

Комментарии