Volvo - грузовики на все времена

Одно из лидирующих мест на международном рынке грузовых автомобилей занимает продукция компании Volvo Truck Corporation. Товары, сошедшие с конвейера их производства, выгодно отличаются от своих аналогов высоким качеством сборки и надежностью в процессе эксплуатации.

История развития компании

Компания открылась в 1920 году. На то время она являлась лишь частью (филиалом) более крупного и уже известного предприятия SKF. Деятельность началась с производства легковых автомобилей. Уже в начале 1928 года компания начала выпускать первые грузовые автомобили Volvo. Технические характеристики вместе с качеством и надежностью сделали свое дело. Автомобили данной марки быстро стали известны во всем мире.

С шестидесятых годов двадцатого столетия компания начала уделять особое внимание безопасности и комфорту водителей. Это лишь добавило внимания к их продукции. Что касается России, то здесь первое представительство «Вольво» появилось в 1994 году. Но Volvo, грузовики, на рынке страны встречались еще с 1973-го.

Начало двадцать первого века для фирмы характеризовалось структурными изменениями в компании. В 2000 году концерн «Форд» выкупил филиал, занимающийся производством легковых автомобилей. За этим последовала попытка приобрести конкурирующее предприятие «Скания», которая провалилась. Вследствие этого «Вольво» объединилась с фирмой из Франции RVI. На сегодняшний день компании принадлежит девять отдельных производств в разных странах.

Развитие модельного ряда

Как уже упоминалось выше, Volvo (грузовики) начали выпускаться с 1928 года. Первой стала модель LV40 общей массой полторы тонны с силовым агрегатом от легкового автомобиля. Двигатель был установлен объемом 1,9 литра и мощностью 28 лошадиных сил. Грузовик был оснащен простой деревянной кабиной, новыми подвесками, задним мостом и рамой. Выпускался в двух вариантах базы: 3,3 и 3,7 метра. Совмещая опыт двух стран (Швеции и Соединенных штатов Америки), уже в следующем году (1929) появилась новая модель LV60. Она отличалась установленным двигателем «Пента» объемом три литра, мощностью 65 лошадиных сил, шестью цилиндрами (рядными). А также гидравлическим приводом колесных тормозов.

Тридцатые годы прошлого века прошли для компании в кропотливых трудах. Грузовые тягачи Volvo усовершенствовались, создавались новые модели и их семейства. В это время сложилась основная концепция развития компании. В 1931 году с конвейера сошел грузовик LV64LF с тремя осями и приводом 6х2. Это была уже седьмая модель данной компании. Ее масса составляла более пяти тонн. Примерно в это же время появилась серия грузовиков с нагрузкой до семи с половиной тонн, шестицилиндровым двигателем объемом 4,1 литра и мощностью 75 лошадиных сил. Это были LV66/68, LV70/78 и LV81/86.

К концу тридцатых годов мощность выпускаемых грузовиков увеличилась до 130 лошадиных сил, грузоподъемность - до десяти тонн, а общий вес – до пятнадцати т. Сюда можно отнести такие модели, как LV180, LV190 и LV290. В итоге к началу следующего десятилетия Volvo Truck производила уже двенадцать семейств, которые насчитывали около 40 модификаций грузовиков. В военное годы компания производила специальные военные грузовики, джипы, полугусеничные тягачи, бронированные авто и даже легкие танки.

Послевоенное время характеризовалось появлением серии капотных фургонов. К началу пятидесятых годов появились грузовики с шестицилиндровыми моторами, разработанными компанией. Это были такие модели, как LV150, LV245 и LV290. На смену им пришли семейства более тяжелых грузовиков серий «Викинг» и «Титан». На них устанавливались не только традиционные бензиновые двигатели, но и новые дизели. Это были модели, внешне уже более схожие с современными тягачами.

Наиболее совершенный тягач F89 появился в 1970 году. От отличался двенадцатилитровым двигателем с шестью цилиндрами и мощностью 330 л. с. Коробка передач имела 16 ступеней. Позднее новый вид транспорта выпустила фирма Volvo - грузовики серий FH и FL. Уже к концу девяностых на смену им пришло новое семейство FM с общей массой до 42 тонн.

Обозначение моделей

Volvo, грузовики, в шестидесятых годах пережили программу унификации. Их модели стали именовать стандартным образом. Все капотные варианты стали относить к группе N, а бескапотные – к F. Цифры в наименовании моделей могут обозначать объем двигателя (к примеру, F4 F5, F6S или F7) или же ширину грузовика (СН230). Буква L обозначает низкие модели. К примеру, бескапотные FL4, FL7 или FL12. Модели FE предназначены на экспорт.

Заключение

За всю историю существования компания «Вольво» выпустила огромное количество различных моделей грузовиков. За счет высокого качества продукции и широкого спектра предложений, соответствующих потребностям рынка, они сумели завоевать свою нишу на рынке.

Комментарии