Рудольф Дизель - изобретатель двигателя внутреннего сгорания
Не одно поколение ученых билось над повышением коэффициента полезного действия машинных двигателей. Но подать идею и обосновать ее теоретически - еще не значит изобрести что-то новое. Именно те люди, которые сумели практически подтвердить то, над чем бились сотни, и могут гордо носить звание "изобретатель". Именно таким практиком и был Рудольф Дизель, который принес в мир двигатель внутреннего сгорания, воспламеняющийся от сжатия воздуха.
Биография великого изобретателя
Родился Рудольф Дизель 1858 году в Париже. Отец работал переплетчиком, на жизнь семье денег хватало. Все же переезд в Англию был неминуем, поскольку франко-прусская война внесла свои коррективы. А семья Дизелей, как известно, по национальности принадлежала к немцам, и во избежание шовинистской реакции, вынуждена была решиться на переезд.
Вскоре 12-летнего Рудольфа отправили в родную Германию учиться к маминому брату, профессору Барникелю. Семья приняла его очень тепло, а множество книг, обучение в реальном училище, а затем в Аугсбургской политехнический школе, разговоры с умным дядей пошли на пользу будущему изобретателю с мировым именем. С 1875 года выдающийся ученик Рудольф Дизель продолжает учебу в Мюнхенской высшей технической школе, где он и воспламенился идеей изобрести двигатель внутреннего сгорания. В разговоре с профессором Бауерфейндом, тот сказал ученику о величайшем интересе современного мира к такой технической области, как машиностроение.
Первый дизельный двигатель внутреннего сгорания
Долгие годы тяжелого труда положил Рудольф Дизель для осуществления своей мечты. С помощью Карла Линде, теоретические расчеты увидело Общество Аугсбургских машиностроительных заводов, которое заинтересовалось его работами и предоставило помещение для опытов. Долгие два года усовершенствовал свое изобретение Рудольф, а во время одного из опытов произошел взрыв, сам ученый чуть не пострадал.
Вскоре справедливость восторжествовала и тяжелый труд был вознагражден - первый дизельный двигатель внутреннего сгорания перевернул мир машиностроения. Дизель решился попробовать произвести воспламенение с помощью сжатого воздуха, а потом впрыскивать туда горючее, в результате чего вспыхивало пламя. Несмотря на признания работы ученого во всем мире, приглашение в Россию и Америку, родная Германия осталась непреклонна перед его изобретением, заявив, что такой двигатель уже давно существует. Возможно, другие немецкие изобретения и существовали в разработке, но мир не стоит на месте, развивается, а победитель тот, кто пришел к финишу первым.