Большеохтинский мост Санкт-Петербурга: между прошлым и будущим

Большеохтинский мост - одно из самых масштабных инженерных сооружений города, соединяющее центр северной столицы с одним из самых густонаселенных районов – Малая Охта.

История этого моста весьма примечательна. Потребность в нем возникла еще во второй половине XIX века, когда появилась необходимость соединить быстро разрастающийся Охтинский район с историческим центром Санкт-Петербурга. Долгое время проектирование срывалось из-за противодействия перевозчиков, которые не хотели терять свой доход. Однако в 1900 году - одновременно со строительством Троицкого моста - все же начались работы по проектированию этого инженерного сооружения. Возглавил их замечательный инженер В.Берс.

Проект моста, который получил гордое имя Петра Великого, был утвержден в 1907 году, а уже в октябре 1911 года он был в торжественной обстановке открыт. Присутствующих поражали поистине гигантские размеры сооружения, особенный восторг вызывал средний разводной пролет с длиной в 48 метров.

Большеохтинский мост имел несколько башен, на вершине которых были установлены кубические фонари. На стенах башен были торжественно открыты шесть досок из бронзы с нанесенными на них именами строителей. Оба въезда на мост были выполнены в виде мощных порталов, а на стойках установлены необычные держатели с фонарями-многогранниками.

Октябрьская революция 1917 года привела к многочисленным изменениям в государстве, не избежал этой участи и мост Петра Великого, который был практически сразу же переименован в "Большеохтенский". Впоследствии, в связи с внесением изменений в правила орфографии русского языка, это сооружение получило то название, под которым существует до настоящего времени – Большеохтинский мост.

Еще во время проведения строительства архитекторы и проектировщики стремились к тому, чтобы сделать мост максимально прочным и долговечным, что им с блеском и удалось. Высокое качество строительства привело к тому, что первые ремонтные работы этому инженерному сооружению потребовались только в 1971 году, а на капитальную реконструкцию оно было поставлено в 1993 году. В результате этих работ были заменены практически все металлические детали, а также покрыты гранитом все три пролета.

На протяжении практически всей своей истории Большеохтинский мост был одной из главных трамвайных артерий города, однако в 2005 году трамвайное движение по нему было прекращено, и сейчас он предназначен только для пешеходов и автомобильного транспорта.

С моста, который после реконструкции многие стали называть именем первого российского императора, открывается прекрасный вид на исторический центр Петербурга и современные городские застройки. В этом месте как бы встречается знаменитая старина и современный модернизированный ритм жизни, здесь лучше всего можно ощутить память прошлого, величие настоящего, яркие отсветы будущего.

Созданный чуть более ста лет назад, Большеохтинский мост и в наши дни является важнейшей составной частью городской инфраструктуры, пропуская через себя ежедневно десятки тысяч жителей и гостей города.

Комментарии