Венера Милосская – идеал женской красоты

Очень многие скульптуры древних мастеров, дошедшие до нашего времени, заняли особую нишу произведений искусства. Работы древних греков, римлян и других народов восхищают и удивляют своей красотой, правильностью и точностью пропорций. К таким вот скульптурам относится и Венера Милосская, обнаруженная французскими мореплавателями в 1820 году на острове Мелос. Именно ее местонахождение и послужило источником названия самой статуи.

Имя скульптора, создавшего эту красоту, до сих пор неизвестно. На постаменте остался лишь фрагмент записи «…адрос из Антиохии в Малой Азии». Остается лишь предполагать, что мастера звали Александрос или Анасандрос. Было выяснено, что Венера Милосская относится к работам I столетия до н.э., она сочетает в себе сразу несколько типов искусства того времени. Так, изображение головы можно отнести к V столетию до н.э., плавные изгибы статуи характерны для эпохи эллинизма, а обнаженное тело было неким культом в IV столетии до н.э.

Афродита является идеалом и образцом красоты и женственности на протяжении многих веков. Сегодня статуя стоит в Лувре, время сказалось и на ее состоянии: вся она покрыта трещинами и щербинами, рук нет, но все же она поражает посетителей своей утонченностью, женственностью и красотой. Приходя в Лувр, люди спрашивают, где находится Джоконда и Венера Милосская. Параметры богини долгое время считались эталоном красоты: рост – 164 см, бедра – 93 см, талия – 69 см, а плечи – 86 см.

Плавные изгибы тела, нежность кожи, подчеркнутая плавно спадающей накидкой, тонкие черты лица – все это указывает на то, что перед вами настоящая богиня любви и красоты. Изначально была Венера Милосская с руками, предполагается, что в одной она держала золотое яблоко, а второй придерживала накидку. Частей тела богиня лишилась во время ожесточенной борьбы за право владения скульптурой, разгоревшейся между турками и французами.

В 1820 году на остров Мелос высадился французский мореплаватель и естествоиспытатель Дюмон-Дюрвиль. Проходя по поселку, он с удивлением в одном из дворов увидел белоснежную статую женщины, в которой он узнал Афродиту. Хозяином оказался простой пастух, сообщивший французу, что скульптуру он выкопал из земли. Дюмон понял, какую ценность представляет находка, поэтому предложил ее выкупить, бедняк сообразил, что мореплаватель очень состоятельный, и запросил очень большую сумму.

Венера Милосская приглянулась и богатому турку, который пообещал купить ее. Когда же тот пришел к пастуху и узнал, что статую увез француз, то очень разозлился и кинулся догонять мореплавателя. Во время кровопролитных сражений богиня и потеряла свои руки, Дюмон отбил саму скульптуру, но вот руки так и не нашел, предположительно, их увезли с собой турки.

Сегодня Венера Милосская стоит в Лувре, и все благодаря находчивому и храброму мореплавателю. В свое время эта находка вызвала величайший восторг всего французского двора, а сам Дюмон наслаждался почестями. Теперь скульптура известна во всем мире, а ее копии украшают музеи и дома богатых людей. С ней связаны даже смешные случаи, когда американец, заказав себе статую, обнаружил, что у нее нет рук. Мужчина подал в суд на компанию-перевозчика, думая, что конечности обломались при транспортировке, а спустя некоторое время узнал, что оригинал не имеет рук.

Комментарии