Мотоцикл Иж-56: фото, характеристики

Дорожный мотоцикл Иж-56 за шесть лет выпуска стал одним из самых популярных и незаменимых двухколесных транспортных средств, предназначенных для передвижения как по грунтовым трассам, так и по городским улицам. Великолепная проходимость и хорошая грузоподъемность сделали его отличным помощником и транспортным средством для передвижения при сложных погодных условиях.

История

Продажи Иж-56 стартовали в 1956 году: новая модель мотоцикла выгодно выделялась на фоне остальной двухколесной продукции производителя не только техническими характеристиками, но и внешне. В дизайне мотоцикла привлекала внимание трубчатая штампованная рама и глубокие колесные щитки, защищающие водителя от грязи и пыли во время движения. Отделка седла с удобной посадкой была выполнена из губчатой резины.

Выпуск мотоциклов Иж-56 продолжался до 1962 года. После был выпущен преемник - Иж "Планета", созданный на базе 56-й модели. Несмотря на то что с момента прекращения серийного производства байка Иж-56 прошло более 40 лет, интерес к нему не угасает: многие реставраторы берутся за восстановление модели, поскольку она является частью истории отечественного мотопрома.

Версии мотоцикла

За все время производства дорожного байка было выпущено свыше миллиона экземпляров мотоцикла. Инженеры отечественного концерна смогли добиться максимального уровня безопасности и качества, за что были удостоены медалей.

Ввиду большой популярности модели, было принято решение выпустить несколько разных модификаций, некоторые из которых послужили основами для производства другого двухколесного транспорта, выпускающегося по сей день. Ижевской компанией выпускались две версии Иж-56: с раздельным и сдвоенным седлом.

Мотоцикл комплектовался ящиками для инструментов. Закрытые кожухи защищали прибор для очистки воздуха и карбюратор. Благодаря кожухам и инструментальным ящикам мотоцикл получил эффектный дизайн, привлекающий внимание. Цепь, идущая от трансмиссии к заднему колесу, также защищена герметичным кожухом.

Производительность предыдущей модели, на основе которой создавался Иж-56 - мотоцикла Иж-49 - была ниже на 20 %. Дорожный байк 56-й модели комплектовался двигателем мощностью 13 лошадиных сил, чем и было обусловлено увеличение производительности.

За все время производства было выпущено 677 428 экземпляров мотоцикла, из которых 130 тысяч имели боковой прицеп.

Технические характеристики Иж-56

Мотоциклы данной модели относятся к дорожной категории и обладают повышенной проходимостью, что позволяет ездить как по грунтовым дорогам, так и по городским улицам. Высокая грузоподъемность и возможность ездить по любым дорожным покрытиям делают байк идеальным транспортным средством для поездок при любых погодных условиях.

Система охлаждения двигателя воздушного типа, оснащена рекуррентной петлевой продувкой. Топливо и воздух смешиваются в карбюраторе, зажигание осуществляется посредством подачи искры в его цилиндрах.

В конструкции Иж-56 предусмотрены алюминиевые цилиндры и прессованный монтажный коленчатый вал, чего не было у предыдущих моделей. Трансмиссия мотоцикла располагается в задней части, привод цепного типа.

Технические характеристики мотоцикла Иж-56:

  • Габариты - 2115 х 780 х 1025 миллиметров.
  • Снаряженная масса - 160 килограмм.
  • Мощность двигателя - 13 лошадиных сил.
  • Объем - 350 кубических сантиметров.
  • Четырехступенчатая трансмиссия.
  • Объем топливного бака - 14 литров.
  • Максимальная развиваемая скорость - 100 км/час.
  • Расход топлива на 100 километров - 4,5 литров.

Ремонтопригодность

Запчасти на Иж-56 повсеместно доступны: их можно приобрести как в интернет-магазинах, так и на рынках. Мотоцикл отличается великолепной ремонтопригодностью, благодаря чему замену деталей можно осуществлять своими силами. Поскольку конструкция 56-й модели практически ничем не отличается от других версий мотоциклов Иж, то их детали взаимозаменяемы, что значительно облегчает ремонтные работы и упрощает поиск запчастей.

Отличительной чертой конструкции Иж-56 является основа повышенной жесткости: предыдущие модели мотоциклов оснащались пластиковыми элементами, которые легко ломались. Устойчивость дорожного байка на поворотах возросла благодаря внедрению трубчатой рамы.

Зажигание мотоцикла довольно легкое, однако с ним все же могут возникнуть проблемы. Из-за этого после покупки Иж-56 производят замену ключа и катушки зажигания на новые или аналогичные детали от мотоциклов других моделей.

Новшеством в конструкции является легковесный центробежный фильтр со спиральным движением воздушного потока. Несмотря на то что он не защищается от грязи и пыли, его надежность значительно выше, чем у сетчатого аналога.

Особенности версий с разной посадкой

Мотоцикл Иж-56 предлагался в двух модификациях: с раздельным и сдвоенным седлом. Версия с одним посадочным местом получила большую популярность, поскольку начала широко применяться в дальнейшем на всех моделях Иж.

Модификация с раздельным сиденьем выглядит значительно интереснее даже на фото. Иж-56 получил позаимствованное у предыдущей модели кресло водителя, не представляющее собой ничего особенного. Пассажирское сиденье несколько иное и выглядит как небольшая подушка, являя собой заднюю половину основного сиденья. Посадка на 56-й модели несколько ниже, чем на Иж-49, однако более удобна, что обеспечивает лучшую управляемость мотоцикла при движении вместе с пассажиром.

Резюме

Иж-56 - дорожный мотоцикл среднего литража, предназначенный для путешествий в одиночку или вместе с пассажиром, располагающимся на заднем сиденье. В отличие от 49-й модели, он обладает лучшей проходимостью и может ездить не только по городским улицам, но и по грунтовым дорогам.

Иж-56 обладает простой конструкцией без каких-либо сложных компонентов, что обусловило массовое серийное производство модели. Мотоцикл создавался инженерами отечественного автоконцерна с целью повышения безопасности и разработки ремонтопригодных дорожных байков.

Рабочие экземпляры мотоцикла Иж-56 на сегодняшний день встречаются довольно редко, но, несмотря на это, модель не относится к категории музейной техники: при желании байк можно отреставрировать, к чему прибегают многие мотолюбители. Ремонтопригодность мотоцикла позволяет быстро вернуть его в рабочее состояние, а надежность конструкции сохраняет эксплуатационный ресурс комплектующих и основных элементов Иж-56. Доступная стоимость как запчастей, так и самого мотоцикла делает его одним из самых популярных среди мотолюбителей.

Комментарии
z z
67-47 ЭТО ИЖ ЮПИТЕР 2