Календарно-тематическое планирование в детском саду
Планирование в учебном учреждении заключается в предварительном определении способов работы с учетом намеченных целей обучения. Для создания системы данной деятельности в образовательном заведении используют несколько видов документации. Так, очень важным моментом является тематическое планирование в детском саду.
Данная документация составляется с использованием некоторых основных принципов. Во-первых, нужно соблюдать оптимальную учебную нагрузку, предусмотренную СанПиНами. Во-вторых, нужно учитывать режимные моменты, медико-гигиенические требования, предъявляемые к длительности занятий, их последовательности.
Помимо этого, тематическое планирование в ДОУ составляется с оглядкой на региональные особенности климата, культуры, местных традиций. Важно привязывать уроки и к времени года, погодным условиям. Занятия рекомендуется продумывать, не забывая о физиологических особенностях малышей. К примеру, более сложные темы ставятся в основном на середину недели.
Составляя календарное планирование в детском саду, нужно учитывать уровень развития воспитанников. Также стоит помнить, что в течение дня работоспособность детей меняется. В связи с этим занятия надо планировать так, чтобы двигательная активность чередовалась со статичной деятельностью. Работу, где предусматривается максимальная умственная нагрузка, предпочтительнее проводить во вторник и среду.
Тематическое планирование в детском саду помогает в структурировании образовательного процесса. Для того, чтобы успешно его сделать, нужно соблюдать ряд условий. Среди них важную роль играет знание задач, которые ставит программа. Также необходимо использовать принцип повторности, предусматривающий усложнение заданий. Воспитатели должны, продумывая свою работу, учитывать индивидуальные возможности группы и каждого ребенка.
Календарно-тематическое планирование в детском саду нужно начинать с установления объема работы в учебных часах. Разрабатывать данную документацию необходимо на весь учебный год. Воспитатель продумывает, сколько часов он отведет на определенную тематику, а также определяет форму и содержание занятий. Задачи работы должны соответствовать требованиям общей программы, а также учитывать особенности детей. Составляя тематическое планирование в детском саду, нужно постараться выбрать оптимальные формы занятий и их содержание.
В документации рекомендуется отражать всю деятельность, которая будет проводиться с ребятами. Особенно это важно делать молодым воспитателям. Так, рекомендуется составлять подробный текстовый документ, в котором все моменты будут указаны. Более опытным воспитателям вполне подойдет такая форма планирования, как схема-сетка. Здесь выделяется несколько колонок, в которых записывается тема занятий, содержание, количество часов, отводимых на определенные блоки, дата.
Один из основных критериев, по которым определяется хороший грамотный план – это реализация его в работе. Это значит, что воспитателю, который уделил время для данной документации, продумал все моменты, которые в ней содержатся, будет легко работать в течение всего года.