Зачем нужна бленда? Она защищает ваши фотошедевры и ваш объектив

Мастера фотографии делятся: немало смешных минут им доставляет зрелище, когда иной любитель, тщащийся достичь фотомастерства, с серьезной миной на лице при пасмурной погоде напяливает на объектив своего аппарата бленду. Если же при этом сам аппарат снабжен вспышкой, сцена вообще выглядит как анекдот. "Кандидат в мастера" явно не понимает, для чего нужна бленда на объектив.

А уяснить это себе очень просто. Достаточно повернуться лицом к чему-нибудь яркому: солнцу на небе, бликам на воде, солнечным отражениям на зеркальных или металлических поверхностях. Рука сама инстинктивно тянется прикрыть глаза "козырьком" над бровями, не правда ли?

Для осознания второй пользы от бленды достаточно немного просмотреть специализированные фотофорумы, где встречаются изображения разбитых в хлам объективов с траурными комментариями. 
Думается, после этого уже не возникнет вопросов, зачем нужна бленда.

Если при съемке складываются сложные условия освещения, и изменить их никак нельзя, применяют бленду, которая препятствует боковым лучам, не участвующим в процессе съемки, формировать на кадре блики и паразитную засветку.

Форму бленды можно условно разделить на простую и сложную. К простой относятся коническая, цилиндрическая и пирамидальная. Сложная форма бленды - лепестковая, то есть с особыми вырезами, ориентированными по углам кадра.

Эта форма отлично подходит для короткофокусных объективов, но при этом длина лепестков должна утывать фокусное расстояние, чтобы не попасть в кадр. Объективам с нормальным фокусом подходят все формы бленд; на их примерную длину (30-40 мм) влияет посадочный диаметр объектива. Самые длинные бленды - длиннофокусные (от 100 мм).

Когда слышишь о том, как мучаются фотографы с постоянным загрязнением объектива в дождь и снегопад, с повреждениями от песчаной бури, летящего гравия или случайного удара веткой,  понимаешь, зачем нужна бленда помимо борьбы со световыми "паразитами". Так что  дилетанты, надевающие бленду на объектив в любую погоду, не так уж и неправы.

Из материалов, которые идут на изготовление бленды, больше всего распространена пластмасса. Реже встречаются бленды из металла и резины. Все они исправно выполняют свои функции и всегда готовы, спасая гораздо более дорогой объектив, принять удар на себя.

Но, оказывается, можно заполучить бленду практически на любой объектив по цене... листа картона! За это нужно сказать спасибо энтузиастам, выкладывающим на своих сайтах целые наборы выкроек, благодаря которым бленда своими руками изготавливается на любой из наиболее популярных фотообъективов. Достаточно скачать файл, распечатать выкройку на листе картона, вырезать, согнуть, склеить и покрасить.

Впрочем, профессионалы любят пошиковать. Зачем нужна бленда, мол, если своя собственная ладонь всегда под рукой? Кроме того, нежелательный источник паразитных засветок в большинстве случаев всегда можно спрятать - например, сделать так, чтобы между объективом и солнцем была крона дерева. А кроме того, мастера фотоискусства прекрасно знают, каким сильным приемом в кадре могут стать блики или силуэт человека, черный из-за съемки против солнца.

Так что не спрашивайте, зачем нужна бленда на объектив. Лучше спросите себя, что с ее помощью вы сможете сделать.

Комментарии